Духовный пастырь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Человечество существует тысячи лет, и ничего нового между мужчиной и женщиной произойти уже не может." (Оскар Уайлд) Законы Мерфи (еще...)

Духовный пастырь

Cтраница 1


Духовные пастыри от сельских священников до высших должностей в церковной иерархии тоже должны замещаться выходцами из дворянства. Резкие отзывы об Анне Иоанновне ( Государыня у нас дура, и как-де ни докладываешь, резолюции от нее никакой не добьешься), осуждение действий Бирона и его окружения привели в 1740 г. Волынского и его сообщников на плаху.  [1]

2 Пастырский посох в руках католического епископа. [2]

Недаром образ покорной паствы и опекающего ее пастыря, удерживающего ее на истинном пути, стал официальным символом христианской церкви, в которой верующие - миряне должны беспрекословно признавать авторитет своих духовных пастырей - священников и епископов.  [3]

В самодержавии виде ] л Карамзин залог благополучия русского народа. Задача государя, считал он, состоит в том, чтобы совершенствовать существующий строй, избегая серьезных перемен. Карамзин утверждал, что вместо всех нововведений достаточно было бы подыскать с полсотни хороших губернаторов и дать стране достойных духовных пастырей.  [4]

Ирландская церковь всегда была пустым звуком, законченной государственной или правительственной церковью, полной иерархией, от архиепископа вплоть до викария, которой недостает только общины и призвание которой состоит в том, чтобы проповедовать и служить молебны перед пустыми стенами. Английская церковь, правда, имеет свою публику, хотя и она в немалой мере была вытеснена диссентерами, особенно в Уэльсе и фабричных округах, но хорошо оплачиваемые духовные пастыри не очень-то заботятся о своей пастве. Если вы хотите ввергнуть в презрение и погубить касту священников, то оплачивайте ее хорошо - говорит Бентам, и английская и ирландская церковь подтверждает справедливость этого афоризма.  [5]

Монголо-татарское нашествие тяжело ударило по естественному развитию русской культуры / затормозило его, а уничтожив многие памятники письменности, зодчества, иконописи, почти прервало необходимую традиционность в работе мастеров культуры, оказало огромное влияние и на социальную психологию российского населения. Именно она сохранила для потомков воспоминания о красоте древнерусских городов, выковала религиозно-национальное понятие вера христианская канонизировала и превратила в устойчивый стереотип идеал князя-защитника, прекрасного и добродетельного, и идеал духовного пастыря, мудрого и рассудительного.  [6]

Если несправедливость, измена истине, действительности и мировому порядку является единственным подлинным злом на земле, если сознание, что с тобой поступают неправильно, несправедливо, является единственным нестерпимым чувством, то наш великий вопрос о положении рабочих сводится к следующему: справедливо ли все ото. И прежде всего: что ошг сами думают о справедливости такого положения дела. Их слова служат достаточным ответом, а их поступки тем более... Возмущение, злобное мстительное стремление восстать против высших классов все болго и более овладевает низшими классами; все более падает у них уважение к светским властям и доверие к поучениям духовных пастырей.  [7]

Если несправедливость, измена истине, действительности и мировому порядку является единственным подлинным злом на земле, если сознание, что с тобой поступают неправильно, несправедливо, является единственным нестерпимым чувством, то наш великий вопрос о положении рабочих сводится к следующему: справедливо ли все это. И прежде всего: что они сами думают о справедливости такого положения дела. Их слова служат достаточным ответом, а их поступки тем более... Возмущение, злобное мстительное стремление восстать против высших классов все более и более овладевает низшими классами; все более падает у них уважение к светским властям и доверие к поучениям духовных пастырей.  [8]

На стороне повстанцев оказалось низшее христианское и мусульманское духовенство, хорошо знакомое с нуждами и бедами трудового населения. В походной канцелярии Салавата Юлаева в разное время служили муллы Адиль Бигашев и Якуп Тлеумбетев, ставшие затем видными повстанческими командирами. Ближайшим сподвижником Салавата был Канзафар Усаев, бывший прежде муллой. И что было особо значимо для повстанцев - духовные пастыри могли отпускать самые тяжкие грехи.  [9]

Открытый им закон сохранения материи и движения, который он распространил на всю природу, приводил к выводу о несотворенности движения в безграничном мире. Это был подлинно русский просветитель, человек с разносторонними знаниями во всех областях, широко мыслящий, не терпящий никакого духовного насилия, не испытывающий страха ни перед какими авторитетами. Он с горечью констатирует низкий уровень нравственности людей своего времени - праздность, убийства в драках между соседями, мужем и женой, от разбойников, насильственное супружество, описывает и нравы духовных пастырей.  [10]

Европа тоже прошла этот период развития, после которого сформировались национальные государства. Но на Руси этого не случилось, потому что с XIII века возникла опасность с Востока - монголо-татарское нашествие, а с Запада - интервенция Литвы, Швеции, требовавших смены вероисповедания, принятия католичества. На северо-западе своеобразно развивался Новгород. Церковь здесь была самостоятельной, верующие выбирали себе духовного пастыря.  [11]

Тогда депутаты и князь Острожский торжественно объявили королю, сенату и всему сейму, что они и весь народ русский не будут признавать Терлецкого и Потея своими епископами, не будут признавать их власти в своих имениях и не будут подчиняться их духовному суду. Сверх того депутаты написали протест, в котором изложены были обиды и притеснения, претерпеваемые православным народом русским, и в последний день сейма поручили прочитать этот акт в присутствии короля Мартыну Буховецкому, писарю воеводства Познанского; но сейм не позволил читать протеста: Бу-ховецкий, заглушенный криками, принужден был удалиться, протестовав против такого насилия. Тогда князь Острожский записал в актовые книги варшавского сейма протест, изложив преступные действия Терлецкого и Потея, и объявив твердую решимость противодействовать их намерениям. В таком же смысле депутаты православного дворянства подали два протеста для внесения в книги гродские радзиевские; из актовых книг извлечены были засвидетельствованные копии протестов и разосланы по воеводствам. Вслед за тем, 29 мая 1596 года, король издал манифест православным своим подданным о совершившемся соединении церквей, причем всю ответственность в этом деле брал на себя и уверял, что Терлецкий и Потей не привезли из Рима никаких новостей: Господствуя счастливо в государствах наших и размышляя о их благоустройстве, мы, между прочим, возымели желание, чтобы подданные наши греческой веры приведены были в первоначальное и древнее единство со вселенскою римскою церковию под послушание одному духовному пастырю.  [12]

Церковь в Новгороде также была самостоятельна и отличалась по положению от других русских земель. Во времена, когда Новгород входил в Киевское государство, митрополит киевский присылал в Новгород епископа, главу церкви. Их имена записывались на пергаменте, посадник запечатывал записи своей печатью. Затем эти записи несли на другой берег Волхова в главный Софийский собор, где шла литургия. Никогда, ни до Новгородской республики, ни ПОСЛА, православная церковь не знала гахого демократического порядка, чтобы сами верующие выбирали себе духовного пастыря. Этот порядок близок к протестантской традиции.  [13]



Страницы:      1