Отечественный грузовой автомобиль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Отечественный грузовой автомобиль

Cтраница 1


Новые отечественные грузовые автомобили ( ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, МАЗ-500) и автобусы ( ПАЗ-672, ЛАЗ-695Е, ЛиАЗ - 677) надежны в эксплуатации, удобны в управлении, достаточно экономичны. По своему устройству они во многом отличаются от выпускавшихся ранее автомобилей и автобусов. Поэтому эффективность использования новых моделей будет во многом зависеть от того, насколько хорошо водители изучат особенности новых конструкций и технического обслуживания.  [1]

2 Схемы подвесок колес. [2]

Все отечественные грузовые автомобили и автобусы, а также большинство задних мостов легковых автомобилей имеют зависимую рессорную подвеску с расположением рессор вдоль рамы автомобиля.  [3]

4 Рессорная подвеска автомобиля ГАЗ-53А. [4]

Все отечественные грузовые автомобили выполняют с зависимой рессорной подвеской.  [5]

6 Передняя ( а и задняя ( б подвески автомобиля МАЗ-500. [6]

Все отечественные грузовые автомобили имеют зависимую рессорную подвеску, в которой в качестве упругого элемента используются листовые полуэллиптические рессоры.  [7]

Большинство отечественных грузовых автомобилей имеет двери и борта в задней части кузова. Разгружать такие автомобили лучше с рамп, так как в это позволяет вводить в кузов погрузочно-разгрузочную технику. Автомобили, оснащенные боковыми по отношению к продольной оси дверьми, можно разгружать с уровня дороги.  [8]

На других отечественных грузовых автомобилях применены прямобочные шлицы с центрированием соединения по наружному диаметру и боковым поверхностям.  [9]

У большинства отечественных грузовых автомобилей и автобусов масло заменяют при ТО-2, у легковых автомобилей, как правило, через одно ТО-1. Для автомобилей ГАЗ-24 Волга, Москвич-412 при применении масел М-12 Гь M-SFj и М - бз / ЮГ ] срок его замены составляет 8 - 10 тыс. км, а для автомобилей семейства ВАЗ - 10 тыс. км. Ряд масел ( например, ДВ-АСЗп-10) заменяют через 15 - 18 тыс. км пробега автомобиля.  [10]

11 Проверка уровня масла в картере двигателя.| Разборка, очистка и промывка полнопоточного фильтра центробежной очистки масла. 1 3 - гайки, 2 - кожух, 4 - колпак, 5 - вставка, 6 - сетчатый фильтр, 7 - ротор, - пробка. [11]

У большинства отечественных грузовых автомобилей и автобусов с карбюраторными двигателями масло заменяют при ТО-2, у дизельных через одно ТО-1. Для легковых автомобилей ВАЗ, Москвич-2140 и ГАЗ-24 Волга при использовании масел, рекомендуемых заводами-изготовителями, срок их замены составляет 8 - 10 тыс. км пробега. Масло рекомендуется сменять при горячем двигателе. Для этого отвертывают сливную пробку картера и сливают отработавшее масло. Из корпусов масляных фильтров сливают отстой, разбирают и промывают фильтры. При сильном загрязнении масла промывают картер двигателя.  [12]

На некоторых отечественных грузовых автомобилях ( ГАЗ-53А) и автобусах ( ПАЗ-672) одинарная главная передача имеет шестерни с гипоидным зацеплением. Гипоидная шестерня представляет собой усеченный гиперболоид вращения, на поверхности которого нарезаны зубья. Гипоидная передача отличается тем, что оси ведущей и ведомой шестерен не пересекаются между собой, а проходят на некотором расстоянии одна от другой, при этом угол наклона винтовой линии зубьев ведущей шестерни значительно больше, чем ведомой. Вследствие этого размер ведущей шестерни при том же размере ведомой шестерни ( по сравнению с другими передачами) значительно возрастает. Шестерни гипоидных передач имеют большую толщину и рабочую высоту зубьев, а при работе среднее число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, у них выше. Благодаря этому повышается срок службы гипоидных шестерен, а их работа протекает более плавно и бесшумно.  [13]

На автобусах и современных отечественных грузовых автомобилях применяют центральный ручной тормоз, действующий на трансмиссию.  [14]

В настоящее время на отечественных грузовых автомобилях в основном применяют игольчатые подшипники с иглами диаметром 3 мм с коническими концами. Известно, что конические концы игл значительно уменьшают рабочую длину иглы ( на 15 - 17 %), а следовательно, и ее нагрузочную способность.  [15]



Страницы:      1    2    3