Главная задача - воспитание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В технологии доминируют два типа людей: те, кто разбираются в том, чем не они управляют, и те, кто управляет тем, в чем они не разбираются. Законы Мерфи (еще...)

Главная задача - воспитание

Cтраница 1


Главная задача воспитания, по мнению В.В. Зенъковско-го, заключается в том, чтобы помочь школьнику найти себя и, руководствуясь наставлениями учителя-пастыря, научиться творчески преображать свой природный состав, направляя к добру триединое существование в себе наследственности, социальности и прежде всего духовности.  [1]

Капица считает одной из главных задач воспитания - развитие творческих способностей. Делать это, говорит он, надо начиная со школьной скамьи. Это фундаментальная задача, от решения которой может зависеть будущее нашей цивилизации не только в одной стране, но и в глобальном масштабе, задача не менее важная, чем проблема мира и предотвращения атомной войны - пишет Петр Леонидович.  [2]

Наконец, третье и наиболее важное - возможность осуществления главной задачи воспитания полового инстинкта: избирательность функции, умение собрать и сосредоточить свою любовь на одном или на одной тоже как нельзя лучше вырабатывается на фоне общего затухания половых раздражителей. К тому же общность интересов может создать такое растворение чисто полового компонента юношеской любви во множестве других проявлений симпатии, что мы получим самые тонкие, сложные формы сублимации. Юношество непременно должно пройти через пору рыцарства по отношению к женщине. Рыцарство, как известная психологическая категория, есть неизбежная форма полового воспитания.  [3]

Воспитание человека начинается вместе с его рождением и продолжается всю жизнь, и главная задача воспитания - создать человека. Руссо, должно отличаться от старого, которое ставило себе целью подготовку из ребенка доброго христианина и добропорядочного гражданина.  [4]

Из опубликованных в эти годы работ И.Ф. Гербарта заслуживают особого упоминания две: Эстетическое представление о мире как главная задача воспитания ( 1804), где как бы в свернутом виде были представлены идеи, которые были детально рассмотрены в опубликованном в 1806 г. фундаментальном сочинении - Общая педагогика, выведенная из цели воспитания.  [5]

Но основная мысль Лобачевского заключается в том, что культура человека не определяется одним образованием, как ни велико его значение; она не в меньшей мере определяется воспитанием. Главная задача воспитания заключается в том, чтобы растить в человеке жизнерадостность, - ибо жить значит чувствовать, наслаждаться жизнью, чувствовать непрестанно новое, которое бы напоминало, что мы живем. Воспитание не должно подавлять личность, оно должно растить все способности ума, все дарования, все страсти, ибо нет ничего более ничтожного, чем бесстрастие, отсутствие вкуса к изящному, к воображению. Нужно растить в человеке стремление к славе, не опасаясь растущего с этим честолюбия. Во всем этом слышится протест против того гнетущего воспитания, подавления личности, которое преобладало, как мы видели, в той школе, где учился сам Лобачевский. И, может быть, как протест против той обиды, которую он, мальчик из бедной семьи, переживал в школе, звучат следующие слова: Но вы, которых существование несправедливый случай обратил в тяжелый налог другим, вы, которых ум отупел и чувство заглохло, вы не наслаждаетесь жизнью. Для вас мертва природа, чужды красоты поэзии, лишена прелести и великолепия архитектура, незанимательна история веков.  [6]

Рима - провозгласил главной задачей воспитания моральное совершенствование человека. Его педагогические идеи тесно переплетены с этикой стоиков. Основным предметом школьного обучения он считал философию, утверждая, что постичь природу и самого себя можно, только овладев философией, которая является и средством нравственного самосовершенствования человека. Проблемы нравственного воспитания рассмотрены им и в таких произведениях, как Письма на моральные темы, Нравственные письма к Луцилию, где изложена программа нравственного самоусовершенствования.  [7]

Кант также полагал, что выработка морального сознания как главная задача воспитания не может быть решена сразу.  [8]

Первой ступенью воспитания и образования детей от рождения до 6 лет должна быть материнская школа - воспитание в семье под руководством матери. Интуитивно являясь тонким психологом, проникшим в мир детских интересов, переживаний и возможностей, исходя из своей сенсуалистической гносеологии, Я.А. Коменский видел главную задачу воспитания детей этого возраста в развитии их органов чувств, обогащении представлений об окружающей жизни, в развитии речи и первоначальных ручных умений. Детально все эти вопросы были рассмотрены Я.А. Коменским уже в одном из его ранних педагогических сочинений - Материнская школа, благодаря которому он с полным основанием рассматривается как родоначальник методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста в современном смысле этого понятия.  [9]

Буддизм уделял большое внимание отдельной личности подвергая сомнению незыблемость принципа неравенства каст и признавая равенство людей по рождению. Согласно буддизму главной задачей воспитания является совершенствование человека, душа которого должна быть избавлена от мирских страстей через самопознание, самовоспитание и самосовершенствование.  [10]

Все, влияющее непосредственно на поведение, на совершенствование жизни и полезное для человека как индивида и члена общества, утверждал он, есть стремление к пользе, утилитаризм, оправданный самой жизнью. Отсюда вытекает и главная задача воспитания - готовить к практической жизни с учетом внешних условий.  [11]



Страницы:      1