Cтраница 1
Тормозные свойства седельного автомобиля-тягача с полуприцепами несколько лучше ( тормозной путь на 10 - 20 % меньше), чем у автомобилей с прицепами, что является следствием более коротких трубопроводов, идущих к тормозным механизмам полуприцепов, а также перераспределения веса при торможении. [1]
Опорно-сцепное устройство седельного автомобиля-тягача. [2] |
Опорно-сцепное устройство седельного автомобиля-тягача должно обеспечить надежную сцепку. Для взаимного перемещения автомобиля-тягача и полуприцепа опорно-сцепное устройство имеет две оси качания в продольной и поперечной плоскостях. [3]
При определении категории седельного автомобиля-тягача под его полной массой подразумевают массу тягача в снаряженном состоянии с добавлением части полной массы полуприцепа, которая в статическом положении передается на тягач. [4]
В табл. 36 приведены временные линейные нормы расхода жидкого топлива, утвержденные Постановлением Госплана СССР от 9 октября 1975 года № 111 отдельно для грузовых автомобилей с бортовой платформой, седельных автомобилей-тягачей ( одиночных) и автопоездов, состоящих из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, автомобилей-самосвалов, специализированных автомобилей, автобусов и легковых автомобилей. [5]
Расстановка разнотипных автомобилей. тупиковая. б - прямоточная. в-комбинированная. [6] |
Для автопоездов, состоящих из автомобиля и прицепа, тупиковая расстановка не допускается. Для автопоездов, состоящих из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, тупиковая расстановка допускается, но только косоугольная. [7]
Для перевозки строительных конструкций, весьма разнообразных по своей конфигурации, применяют главным образом автопоезда, состоящие из седельного автомобиля-тягача и специализированного полуприцепа. Полуприцепы для перевозки строительных конструкций выполняют низкорамными с кассетами в виде пространственных ферм или стойками для установки изделий. [8]
По назначению автопоезда подразделяются на: транспортные универсальные, транспортные специализированные и специальные; по грузоподъемности - на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые; по распределению тяговой силы - на автопоезда с пассивными и активными ( с приводом на оси) прицепными звеньями. По распределению вертикальных нагрузок автопоезда подразделяются на опорно-сцепные и прицепные. К опорно-сцепным относятся автопоезда, состоящие из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа и автопоезда с прицепами-роспусками. Преимуществом прицепных автопоездов является возможность работы автомобиля-тягача без прицепов, если это необходимо при изменении условий эксплуатации. Седельный автомобиль-тягач работает в сцепке с полуприцепом и как самостоятельное транспортное средство использоваться не может. [9]
К специализированному подвижному составу относят грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы с кузовами, предназначенными для перевозки грузов определенных видов, а также пассажирские автомобили, предназначенные для перевозки людей в особых условиях, например санитарные. Из числа грузовых специализированных автомобилей наибольшее распространение получили автомобили-самосвалы, автомобили-фургоны, автомобили-цистерны, автомобили-цементовозы, автомобили-панелевозы, а также автомобили для перевозки различных строительных конструкций и длинномерных грузов. Все более широкое применение находят специализированные автопоезда, состоящие из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа с соответствующим кузовом. [10]