Cтраница 1
Финансовая автономия органов местного самоуправления в ФРГ / / Государство и право. [1]
Сторонники финансовой автономии высших учебных заведений утверждают, что подобная автономия способствует повышению финансовой ответственности получателей ресурсов и, следовательно, более эффективному их расходованию. [2]
С одной стороны, изменения в бюджетном финансировании имеют целью повысить финансовую автономию вузов, а с другой - более жестко нацелить ресурсы на достижение национальных приоритетов. Правительства начинают рассматривать финансовые стимулы в качестве более эффективного пути влияния на деятельность вузов по сравнению с административным вмешательством. Государственные финансирующие агентства все более используют принцип селективности в своей деятельности; в некоторых странах они начинают рассматривать себя в качестве покупателей услуг вузов, что стимулирует последних к поиску возрастающей доли финансовых ресурсов из других правительственных источников. [3]
Присоединенные бюджеты принимаются в отношении государственных органов, не обладающих статусом юридического лица, но пользующихся определенной финансовой автономией. Во Франции существует шесть присоединенных бюджетов: гражданской авиации, монетного двора, издательства официального вестника Journal Officiel, Почетного легиона, Ордена освобождения и бюджет социальных пособий в сельском хозяйстве. В присоединенных бюджетах отражаются текущие и инвестиционные расходы, а также специальные ресурсы, выделяемые на их покрытие. [4]
До 1951 г. во время войны Сопротивления финансовая система была децентрализована, мобилизацию доходов и финансирование расходов производили местные финансовые органы, пользовавшиеся финансовой автономией. После 1951 г, финансовые операции стали носить централизованный характер; руководство всей финансовой системой возложено на мин-во финансов. В период войны Сопротивления в связи с большими военными расходами бюджет сводился с дефицитом, к-рый покрывался эмис сией. [5]
Однако вне зависимости от форм государственного устройства должны соблюдаться некоторые общие требования к методам финансирования, бюджетов различных уровней. Это объясняется тем, что финансовая автономия местных и региональных органов власти и управления должна быть обеспечена и в федеративных, и в унитарных государствах. Могут различаться только степень и формы такой автономии. [6]
Осуществление данных прав требует, разумеется, финансовой автономии территорий в плане пользования, распоряжения и владения имуществом, закрепленным за ними Конституцией страны. Следовательно, реальный федерализм предполагает законодательное распределение прав собственности между субъектами Федерации, а также финансовых ресурсов и налогов. [7]
Финансовые аспекты экспертизы связаны с изучением проекта на микроуровне. Анализируются рентабельность проекта, финансовые последствия для его участников, степень финансовой автономии агентств, осуществляющих проект, и стандарты финансовой деятельности. [8]
По мнению западных экспертов, существуют два пути защиты автономии и академических свобод в вузах, зависящих от общественных фондов. Последний подход был использован в некоторых европейских странах. В других странах, в частности в США, академические свободы гарантированы финансовой автономией вузов, которые получают свои фонды от различных правительственных ( центральных, региональных и местных) агентств и других источников. [9]
США, кроме общего казначейского фонда и государственного бюджета, имеются фонды Управления международного сотрудничества, Администрации гражданской авиации, Бюро ветеранов войны и пр. Одни из них постоянные, а др. временные; период действия последних определяется актами конгресса. Не проходит через бюджет выручка от реализации казенного имущества и ценных бумаг, к-рая используется для погашения части государственного долга. Сметы ряда государственных учреждений и корпораций, имеющих финансовую автономию, отражаются в государственном бюджете лишь своими сальдо. В Англии свод доходов и расходов государственного бюджета распадается на две части: бюджет над чертой и бюджет под чертой. В то время как первый раздел бюджета, как правило, балансируется, весь действительный дефицит английского государственного бюджета относится на его забалансовые статьи. [10]
Система местных бюджетов включает свыше 13 тыс. бюджетов различных территориальных подразделений - бюджеты графств, графских городских территорий, городских и сельских округов, приходов и пр. Бюджеты местных властей обособлены, причем бюджеты вышестоящих подразделений не являются сводными по отношению к бюджетам нижестоящих подразделений. Каждый местный бюджет составляется и окончательно принимается соответствующим органом местной власти без последующего утверждения вышестоящими местными или центральными властями. Финансовая автономия местных властей в значительной степени является формальной: их компетенция во всех вопросах строго регламентируется общегосударственным законодательством. В доходах местных бюджетов большую роль играют субсидии и займы, поступающие из государственного бюджета. [11]