Инженерно-психологический анализ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта" Законы Мерфи (еще...)

Инженерно-психологический анализ

Cтраница 1


Инженерно-психологический анализ должен включать и задачи распределения функций между человеком и ЭВМ, и оптимизацию взаимодействия в целом.  [1]

Инженерно-психологический анализ структуры принятия решения оператором при отказах и неисправностях в работе объекта позволяет сформулировать ряд требований к системам централизованного операторного контроля.  [2]

В третьей главе производится художественно-конструкторский и инженерно-психологический анализ рабочего места оператора, расположенного непосредственно в цехе, и операторского пункта с широким применением контрольно-измерительных приборов. В этой главе упор делается на выявление элементарных принципов конструктивной организации моторного и сенсорного поля оператора.  [3]

Таким образом, в системах управления с ЭВМ человек выполняет самые разнообразные функции, начиная с технического обслуживания аппаратуры и кончая принятием ответственных решений на высших уровнях управления. Следовательно, инженерно-психологический анализ АСУ связывается с решением комплекса весьма сложных задач. Понятно, что при этом задачи инженерной психологии не должны ограничиваться проектированием и оценкой только согласующих средств, таких как индикаторные устройства и пульты ввода информации, хотя они, без сомнения, делают возможным, ускоряют, расширяют или усиливают взаимодействие человека с ЭВМ.  [4]

В этой схеме человек-оператор занимает место некоторого простого звена, осуществляющего преобразование сигналов, циркулирующих в системе. Основное направление инженерно-психологического анализа, вытекающее из описания схемы - определение входа и выхода этого звена.  [5]

Инженерная психология не только способствует решению многих проблем системотехники, но и заимствует у последней многие методические приемы, в первую очередь математический аппарат и методы моделирования с применением современной вычислительной техники. Как было показано ранее, в инженерно-психологическом анализе деятельности операторов могут в определенных случаях сыграть положительную роль модели, использующие аппарат теории массового обслуживания. С помощью этих моделей нами выявлены некоторые информационные предпосылки гиперстабильности деятельности при изменении многих параметров внешних условий ( см. гл.  [6]

В настоящее время развиваются гигантские интегрированные и автоматизированные системы управления, что особенно типично для условий научно-технической революции в обществе с плановой системой хозяйства. Ученый видит задачу психологии в изучении управленческой деятельности, в инженерно-психологическом анализе построения автоматизированных систем управления, в социально-психологическом анализе производственных и управленческих коллективов, в психологи-ческо-недагогическом анализе подготовки руководящих кадров и в изучении психологических аспектов руководящей деятельности вообще.  [7]

Сейчас в этом направлении предпринимаются значительные усилия, но главным образом со стороны кибернетиков и системотехников. Инженерно-психологический анализ занимает здесь еще очень скромное место. В то же время следует заметить, что значительная доля ошибок в осведомительной информации связана с деятельностью человека и несовершенством процедур формирования вторичной осведомительной информации. Много уделяя внимания процессам приема информации, мы полагаем, что она достоверна. Однако очень часто возникают проблемы восстановления информации, повышения ее достоверности. Эти вопросы изучены еще слабо. Также не выяснена роль избыточности в информации и ее влияния на достоверность принимаемых сообщений, не рассмотрены и игровые схемы в процессах информационного общения.  [8]



Страницы:      1