Каузальный анализ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья. Законы Мерфи (еще...)

Каузальный анализ

Cтраница 1


Каузальный анализ имеет в виду изучение причинно-следственных отношений, выявление причин возникновения и эволюции различных явлений религии. Согласно принципам этого анализа, главным вопросом которого является почему. Именно причинное объяснение прежде всего помогает обеспечить выведение различных религиозных и нерелигиозных форм из каких-то действительных отношений в жизнедеятельности людей.  [1]

Что же представляет собой социологический идеальный тип. Если история, согласно Веберу, стремится к каузальному анализу индивидуальных явлений, локализованных во времени и пространстве, то задача социологии - устанавливать общее правило событий безотносительно к пространственно-временному определению этих событий. В этом смысле идеальные типы, с помощью которых работает социолог, должны быть общими и, в отличие от генетических типов, называются чистыми идеальными типами. Так, например, социолог конструирует идеальные модели господства - харизматическое, рациональное, патриархальное, которые имеют силу во все исторические эпохи и в любой точке земного шара. Таким образом, эти типы ( генетический и чистый) отличаются степенью общности. Первый локализован в пространстве и во времени, а второй не локализован; первый служит средством выявления связи, которая один раз имела место, а второй - средством выявления связи, которая имеет место всегда.  [2]

Как сам Вебер определяет роль идеального типа в социологии и истории. Социология, считает он, создает понятие типов и ищет общие правила в противоположность истории, которая стремится к каузальному анализу индивидуальных, важных в культурном отношении действий, образований, личностей.  [3]

Первая философия, или метафизика, исследует то, что существует сверх созерцаемой и ощущаемой природы. Она изучает сущее как таковое; природа лишь один из родов Бытия, понятие природа уже, чем понятие сущего. Первая философия - самая умозрительная из всех наук и более умозрительная, чем вторая философия. Она включает в себя категориальный анализ сущего, каузальный анализ субстанции и учение о возможности и действительности.  [4]

В понимании сути здоровья и болезни важно иметь в виду их социальную обусловленность, значительное место в которой занимают характер, особенности и условия труда, быт, природная среда, уровень и состояние производства, материальное обеспечение, состояние науки и развитие медицины, квалификация медицинских работников. Динамическое изучение причинно-следственных отношений у больных расширяет представления о патогенезе заболевания. Оно может служить одним из критериев выраженности обострения, выбора и эффективности лечения. Диалектика в этиологии ориентирует медицину на более глубокое и тщательное исследование всех факторов заболевания, и только в процессе каузального анализа можно более глубоко понять роль каждого фактора в отдельности и вскрыть действительную решающую причину болезни организма, организма как саморегулирующейся, изменяющейся в определенном направлении системы с ведущей ролью нервной регуляции.  [5]



Страницы:      1