Cтраница 3
Существует система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, базирующаяся на показателях текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами, а также возможности восстановить платежеспособность. [31]
В ряде социалистических стран созданы специальные фонды санирования неплатежеспособных предприятий ( фонды ликвидации убыточности) за счет средств бюджета, хозяйства, банков. Этими средствами ведают специальные учреждения ( комитеты), которые с позиции общегосударственных интересов решают вопросы о реорганизации предприятия, оказании ему помощи или его ликвидации. Создание таких фондов, вероятно, будет необходимо и у нас. [32]
В рамках процедуры банкротства собственники ( трудовые коллективы) неплатежеспособных предприятий должны получить право добровольно обращаться за помощью по реорганизации и санации предприятий к государственным органам. В этом случае должен прилагаться максимум усилий по недопущению остановки предприятий, вплоть до использования льготных кредитов, субсидий и средств специальных фондов поддержки предпринимательства. [33]
Эти комиссии прежде всего формируют ( составляют) список неплатежеспособных предприятий и в том числе кандидатов в банкроты. Основным критерием для этой процедуры является неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по оплате в связи с превышением обязательств должника над его имуществом. Признаком этого является приостановление текущих платежей в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. Однако банкротом организация может быть признана только после соответствующего решения арбитражного суда. Но инициатива о включении в список банкротов может исходить от самого предприятия после подачи соответствующего заявления. [34]
В целях повышения эффективности проведения мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий Федеральное управление по делам о несостоятельности ( банкротстве) своим распоряжением № 98 - р от 5 декабря 1994 г. утвердило типовую форму плана финансового оздоровления ( бизнес-плана), методические рекомендации по его составлению и порядок согласования бизнес-плана с заинтересованными организациями. [35]
В чем заключаются реорганизационные и ликвидационные процедуры в отношении неплатежеспособных предприятий. [36]
В целях повышения эффективности проведения мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий Федеральное управление по делам о несостоятельности ( банкротстве) распоряжением № 98 - р от 5 декабря 1994 г. утвердило типовую форму плана финансового оздоровления ( бизнес-плана), методические рекомендации по его составлению и порядок согласования бизнес-плана с заинтересованными организациями. План финансового оздоровления носит комплексный и унифицированный характер. [37]
По каким критериям производится оценка целесообразности оказания финансовой помощи неплатежеспособному предприятию. [38]
Значение коэффициента играет важную роль при оценке неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. [39]
Следует отметить, что бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляется для неплатежеспособных предприятий в обязательном порядке, имеет свою структуру и логику изложения. Однако, по нашему мнению, его разработка может оказаться полезной для всех российских предприятий, большинство из которых испытывает значительные финансовые трудности. [40]
С учетом полученных результатов расчета вышеприведенных показателей осуществляется расчет эффективности бизнес-планов неплатежеспособных предприятий и производится повторное ранжирование по критерию первоочередности выделяемых финансовых средств. [41]
Финансовое состояние муниципальных предприятий в последние годы ухудшалось - растет число неплатежеспособных предприятий, которые потенциально могут стать банкротами. Среди 252 предприятий г. Уфы в 2001 г. 19 являются стабильно прибыльными, 10 предприятий относится к финансово устойчивым, в настоящее время покрывающим за счет получаемой прибыли полученные убытки прошлых лет, 82 предприятия являются убыточными, 22 предприятия находятся в стадии ликвидации, в отношении 51 муниципального предприятия вынесено решение арбитражного суда о признании их несостоятельными. Таким образом, 53 % муниципальных предприятий на сегодняшний день являются убыточными или уже признаны несостоятельными, в отношении 68 предприятий собственник не располагает никакой информацией об их финансовом состоянии ввиду ее систематического непредставления в Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Уфы. [42]
Принятые решения являются основанием для подготовки предложений по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям, проведения реорганизационных процедур для восстановления платежеспособности, приватизации этих предприятий, ликвидационных мероприятий, а также применения иных установленных действующим законодательством полномочий Федерального управления. Для этого запрашивается дополнительная информация и проводится углубленный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. [43]
Принятые решения являются основанием для подготовки предложений по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям, проведения реорганизационных процедур для восстановления платежеспособности, приватизации этих предприятий, ликвидационных мероприятий, а также применения иных установленных действующим законодательством полномочий ФУДН. Для этого запрашивается дополнительная информация и проводится углубленный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. [44]
Кто представляет интересы государства как собственника при решении вопросов о возмещении государству долгов неплатежеспособных предприятий. [45]