Стрелочный замок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если жена неожиданно дарит вам галстук - значит, новая норковая шубка ей уже разонравилась. Законы Мерфи (еще...)

Стрелочный замок

Cтраница 1


Аппаратный стрелочный замок представляет два контрольных ключевых замка системы Мслентьева, собранных на общем основании. Каждый сдвоенный таким образом замок закрыт кожухом с двумя отверстиями для ключей. Верхнее отверстие предназначено для плюсового ключа, а нижнее для минусового ключа одной стрелки.  [1]

Связь стрелочного замка с барабаном приведена на эскизе фиг.  [2]

Извлечение ключа из контрольного стрелочного замка свидетельствует 9 том, что стрелка заперта, причем остряк плотно прилегает к рамному рельсу.  [3]

4 Взаимозависимость между стрелкой и сигналом. [4]

Поворотом сигнальной рукоятки запирают вложенный в централизатор ключ от стрелочного замка и открывают входной светофор. После прибытия поезда входной светофор закрывают возвращением сигнальной рукоятки в нормальное положение; в аппаратном замке отмыкается ключ и при этом появляется возможность отомкнуть и перевести им стрелку. Ключевые зависимости подобного рода применяют лишь на малых станциях при наличии в горловинах всего двух-трех стрелок. При большем количестве стрелок или наличии нескольких сигналов ( входных и выходных) взаимозависимость между ними осуществляется с помощью электроключевой зависимости.  [5]

При наличии шаблона толщиной 4 мм между остряком и рамным рельсом в месте присоединения первой переводной тяги стрелочный замок не должен запираться. Замыкающий ригель должен заходить в вырез запирающей полосы не менее чем на 10мм; зазор между гранями выреза запирающей полосы и ригелем замка должен быть не более 1 5 мм.  [6]

7 Шарнирпо-коленчатый замыкатель. [7]

Для замыкания стрелок с ручным управлением применяют контрольные замки Мелентьева. Стрелочный замок ( рис. 159) состоит из основания, замыкающего ригеля с квадратным штифтом, четырех цугальт, передвигающихся в направляющих стойках, и крышки замка. Каждая цугальта имеет два выреза: для запирания штифта и для бородки ключа. При повороте ключа в замке на 90 цугальты перемещаются бородкой ключа и освобождают штифт ригеля. При дальнейшем повороте ключа нижний уступ его бородки вызывает опускание ригеля замка, который входит в вырез линейки, прикрепленной к стрелочной тяге, препятствуя передвижению остряков стрелки. Замок устанавливается с внешней стороны рамного рельса на кронштейне, прикрепленном к шейке рельса.  [8]

В качестве сигнальных замков обычно применяют замки системы Мелентьева. Сигнальный замок представляет собой одиночный стрелочный замок, устанавливаемый на лебедке сигнального рычага для его замыкания. Собственного ключа сигнальный замок не имеет. Открыть сигнал можно после того, как соответствующая стрелка будет правильно установлена и заперта, а освободившийся стрелочный ключ вставлен в сигнальный замок и отомкнут рычаг. При открытом или отомкнутом положении сигнала стрелочный ключ остается в сигнальном замке, и его извлечь невозможно, а следовательно, и невозможно перевести стрелку в другре положение.  [9]

10 Простейшая ключевая зависимость. [10]

Чтобы открыть входной семафор для приема поезда на путь /, необходимо запереть стрелку № 3 в плюсовом положении, вынуть ключ, вложить в замок 2 стрелки № /, установить ее в плюсовое положение и запереть ключом серии /; этим же ключом отпереть замок / на сигнальном станке. При открытом семафоре ключ стрелочного замка заперт в сигнальном замке, поэтому отпереть стрелки и перевести их невозможно. По прибытии поезда сигнал закрывается. Ключ серии 1 изымается из сигнального замка и вкладывается в стрелочный. Простейшей ключевой зависимостью оборудованы лишь малые станции, в горловинах которых находятся две-три стрелки. При большем числе стрелок на стрелочных постах устанавливают аппараты ключевой зависимости - стрелочные централизаторы, у дежурных по станции - сигнальные централизаторы. Централизаторы осуществляют ключевую зависимость стрелок и со светофорной сигнализацией. Контрольными замками оборудуют все стрелки, входящие в маршруты приема, отправления и охранные.  [11]

В аппаратном замке ключ запирается маршрутной рукояткой. После установки и замыкания стрелки в плюсовом положении ключ от стрелочного замка переносится на стрелочный пост и вкладывается в плюсовую скважину аппаратного замка 8 централизатора.  [12]

После того как стрелка установлена по главному пуги, она запирается, а освободившийся ключ переносят в сигнальный замок, отмыкают его и при помощи лебедки открывают проходной сигнал. Если стрелка не установлена по главному пути или не заперта, то ключ из стрелочного замка вынуть нельзя, а следовательно, нельзя открыть проходного сигнала.  [13]

Если на станции установлены не семафоры, а светофоры, на стрелочном посту устанавливают аппарат ( централизатор) со Удвоенными аппаратными сигнальными замками тех же серий, что и на стрелке. Сигнальная рукоятка централизатора имеет три положения и нормально замкнута вертикально. Для поворота ее в одно из двух, положений необходимо вставить в контрольный сигнальный замок централизатора соответствующий ключ ( или -) от стрелочного замка Мелентьева и - повернуть его.  [14]



Страницы:      1