Cтраница 3
Почему витковые замыкания наиболее часто происходят во всыпных обмотках. [31]
Отсутствие витковых замыканий в обмотках полюсов можно проверить в процессе измерения сопротивления обмоток постоянному току и, с большим эффектом, - при пропускании через обмотки переменного тока и измерении падения напряжения на каждой секции обмотки, которые при отсутствии витковых замыканий должны быть одинаковыми. В последнем случае полюса могут размагнититься, поэтому следует принять меры для последующего намагничивания МПТ с самовозбуждением. [32]
Наличие виткового замыкания обычно определяется по появлению дыма или по местному нагреву в месте замыкания витков. [33]
Признаками виткового замыкания могут быть у электрических машин постоянного тока ( обмотка якоря) сильное искрение щеток и значительное почернение коллекторных пластин, а также вращение ротора с отклонением от номинального числа оборотов, у корот-козамкнутых электродвигателей переменного тока - неравномерность показаний вольтметров отдельных фаз ( при равномерном воздушном зазоре), у электродвигателей переменного тока с фазным ротором - неравномерность напряжения на кольцах ротора и возможность холостого хода двигателя при разомкнутой обмотке ротора. [34]
Наличие виткового замыкания определяют измерением сопротивления первичной обмотки. [35]
Отсутствие витковых замыканий проверяют при разомкнутом роторе подачей на обмотку статора напряжения величиной 1 3 номинальной величины в течение 5 мин. После этого снижают напряжение до номинального значения и вторично производят проверку симметрии напряжений на кольцах ротора. Во время испытания необходимо следить за показаниями амперметра в обмотке статора. [36]
Отсутствие виткового замыкания и замыкания пластин свидетельствует об исправном состоянии коллектора. [37]
Признаками виткового замыкания могут также служить: у обмоток статоров двигателей переменного тока - неравномерность показаний амперметров отдельных фаз ( при равномерном воздушном зазоре), у обмоток роторов - вращение двигателя вхолостую при разомкнутой цепи ротора и неравномерность напряжения между кольцами, у обмоток якорей Двигателей постоянного тока - вращение с ненормальной скоростью, сильное искрение щеток и почернение коллекторных пластин, находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга, у обмоток индукторов - меньшее падение напряжения ( или сопротивление) на неисправных катушках, чем на исправных, усиленное искрение щеток под неисправным полюсом, повышенный ток и нагрев якоря. [38]
При витковом замыкании часть обмотки одной из параллельных цепей оказывается закороченной. Симметрия двух параллельных цепей поврежденной фазы нарушается - по обмоткам данной фазы и нулевому проводу 0 - 0 проходит уравнительный ток. [39]
При витковом замыкании в короткозамкнутых витках протекают токи больше номинального, однако ток трансформатора при этом возрастает в небольшой степени. В эксплуатации нередки случаи длительной работы сетевых трансформаторов небольшой мощности с неполным витковым замыканием. Признаками его являются: ненормальный нагрев, иногда с характерным бульканьем масла, некоторое увеличение тока на стороне питания, а также разница сопротивлений отдельных фаз обмоток трансформатора. [40]
При витковом замыкании магнитные потоки обоих полюсов двухполюсной машины остаются равными друг другу, но распределение магнитной индукции станет несимметричным относительно поперечной оси ротора. На рис. 5 - 20 показано распределение индукции в зазоре прп двухполюсном роторе, обмотка которого условно состоит всего из шести витков. [41]
При витковом замыкании в короткозамкнутых витках протекают токи больше номинального, однако ток трансформатора при этом возрастает в небольшой степени. В эксплуатации нередки случаи длительной работы сетевых трансформаторов небольшой мощности с неполным витковым замыканием. [42]
При витковом замыкании сопротивление обмотки становится меньшим. Это приводит к увеличению тока в обмотке и перегреву проводов. Если же значительная часть обмотки будет отключена, то повышение температуры проводов может дойти до такой степени, что разрушит вини-флексовую изоляцию и вызовет подгорание масла. Таким образом, уменьшение сопротивления обмотки, а также потемнение масла и характерный запах подгоревшего масла свидетельствуют о наличии виткового замыкания. [43]
При витковом замыкании в статорных катушках электробритва нагревается значительно быстрее, число оборотов двигателя сокращается и работа бритвы ухудшается. В этом случае заменяют статор. [44]
При витковых замыканиях в большинстве случаев газовая защита оказывается более чувствительной, чем дифференциальная токовая. Кроме того, газовая защита практически единственная, реагирующая на пожар в стали магнитопровода. [45]