Творческий замысел - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Законы Мерфи (еще...)

Творческий замысел

Cтраница 3


Каждый исследователь стремится донести до читателя свои мысли в наиболее ясном и понятном виде. Но один полагает, что для этого достаточно лишь кратко рассмотреть ход исследования и подробно изложить конечные результаты. Другие исследователи как бы вводят читателя в свою творческую лабораторию, неторопливо ведут его от этапа к этапу, подробно и последовательно излагая методы своей работы, ее удачи и неудачи, весь ход исследовательского процесса. Так перед читателем проходит весь сложный путь исканий ученого: от творческого замысла до заключительного этапа работы - подведения итогов, формулирования выводов и предложений.  [31]

В качестве примера обычно ссылаются на доработку произведений умерших авторов. С позиций сторонников соглашения о соавторстве, признание в подобных случаях соавторства принципиально недопустимо, поскольку это может совершенно исказить творческий замысел автора дорабатываемого произведения. Данная точка зрения заслуживает поддержки как отвечающая смыслу закона, имеющая под собой легальную базу и согласующаяся с судебной практикой.  [32]

Даже в пределах трех средних фаз выбора систем проектирование - по крайней мере в той форме, в какой ему обучают в большинстве университетов ( есть примечательные исключения), - обыкновенно обходит стороной ряд проблем, которые большинство практиков системотехники и разработки признает решающими. Одна из них состоит в формулировке хороших целей ( или в разработке хороших си-тем ценностей) как для общей программы, так и для отдельных проектов. Другая связана с эффективной бригадной работой и с культивированием межличных отношений, которые были бы плодотворны и вместе с тем приятны для участников. Большинство курсов проектирования делает основной упор на аналитические задачи и орудия; такой материал имеет большое значение для оптимизации системы, коль скоро она уже задумана, но он не столь полезен для самого творческого замысла. Иными словами, проблемы поощрения и возбуждения творческого мышления кажутся недостаточно затронутыми в курсах проектирования - как, впрочем, и курсах исследования операций.  [33]

Будем помнить также, что кроме них у фотографа существует и система средств технических. В элементарной, протокольной фотографии эти средства выполняют простейшие функции: с их помощью получают технически грамотные снимки, резкие по оптическому рисунку, правильно проэкспонированные, с проработанными светами и тенями и пр. При вдумчивом использовании технические средства расширяют творческие возможности фотографа. Ведь в фотографии любой самый тонкий и сложный творческий замысел реализуется рядом не только изобразительных средств, но и технических приемов. Например, получение резкого изображения - чисто технический прием, известный каждому начинающему фотографу с первых его шагов. Но позже этот прием расширяет свои функции и становится средством композиционной разработки кадра.  [34]

В далекие времена раннего развития художественного литья скульптор был одновременно и литейщиком, так как процесс литья был тогда неотъемлемо связан с процессом художественного творчества. Современному скульптору уже не приходится самому воспроизводить в металле свои творения. Он воплощает свой замысел в пластических материалах, воспроизведение же в металле передано в руки, техников. Современные мастера художественного литься призваны быть хранителями творческого замысла скульптора, обладать чутьем художника, способностью с полным пониманием осуществлять замысел автора в металле.  [35]

При съемке этого портрета на снимаемого человека были направлены два основных осветительных прибора. Один из них - источник направленного действия, с его помощью закладывается основа светового рисунка, в результате чего на лице образуются короткие тени, очерчивающие объемно-пластическую форму. Второй прибор отбрасывает на лицо мягкий поток общего рассеянного света, который насыщает теневые участки, снижает контрасты светотени до нужного автору уровня и помогает достичь пластичного и достаточно мягкого рисунка светотени. Черный костюм девушки и фон не освещены совершенно. И именно сопоставление светлого тона освещенного лица и темной тональности всего остального поля кадра становится ярким изобразительным приемом построения этого поэтичного портретного снимка. Акцент здесь очень энергичен, таков творческий замысел фотографа.  [36]



Страницы:      1    2    3