Агамемнона - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Агамемнона

Cтраница 1


Агамемнона, убившая его после его возвращения с Троянской войны; была позже убита своим сыном Орестом, отомстившим за смерть отца.  [1]

Агамемнона и Клитемнестры, спасительница и помощница брата Ореста, к-рому помогла отомстить за отца, убив мать и ее возлюбленного Эгисфа.  [2]

Микенский царь Агамемнон приносит в жертву богам свою дочь Ифигению ради успеха греческого войска в походе против троянцев, тем самым подчиняя всеобщим интересам жизнь своего собственного рода. Жена Агамемнона Клитемнестра защищает родовую нравственность и убивает мужа, возвратившегося из похода победителем. Сын Агамемнона и Клитемнестры Орест чтит свою мать, но по закону он должен защищать права отца.  [3]

X на борту английского военного корабля Агамемнон в порту Мудрое ( на о-ве Лемнос) от имени Антанты английским адмиралом Кальторпом и от имени Турции - Хюсейном Рауфом, Хикметом и Саадуллой.  [4]

В рукописи Маркса далее следует опущенная Энгельсом фраза: термин койранос ( xoieavog), который Одиссей применяет по отношению к Агамемнону, наряду с термином басилей, также означает только командующего войском на войне.  [5]

В рукописи Маркса далее следует опущенная Энгельсом фраза: термин кой-ранос ( xoipY s), который Одиссей применяет по отношению к Агамемнону, наряду с термином басилей, также означает только командующего войском на войне.  [6]

Агамемнона; согласно мифу, должна была быть принесена в жертву. Спасена Артемидой: последняя заменила ее ланью и перенесла в Тавриду.  [7]

Агамемнона и Клитемнестры, отомстивший матери за убийство своего отца.  [8]

Агамемнона; согласно мифу, должна была быть принесена в жертву. Спасена Артемидой: последняя заменила ее ланью и перенесла в Тавриду.  [9]

Агамемнона и Клитемнестры, отомстивший матери за убийство своего отца.  [10]

Конфликт двух принципов права и смена функций Эриниями нашли отражение в цикле трагедий Эсхила Орестея. Согласно Эсхилу, Орест убил свою мать Клитемнестру в отмщение за убийство ею своего мужа - Агамемнона, отца Ореста; Ореста преследуют Эринии, но на его защиту выступают боги младшего поколения Афина и Аполлон, к-рые и добиваются оправдания Ореста.  [11]

ОРЕОЛ РАССЕЯНИЯ, зона вблизи м-ний полезных ископаемых, характеризующаяся повышенным содержанием хим. элементов во вмещающих рудные тела горн, породах. Агамемнона и Клитемнестры, убивший мать и ее возлюбленного Эгисфа, мстя за з битого ими отца.  [12]

ОРЕОЛ РАССЕЯНИЯ, зона вблизи м-ний полезных ископаемых, характеризующаяся повышенным содержанием хим. элементов во вмещающих рудные тела горн, породах. Агамемнона и Клитемнестры, убивший мать и ее возлюбленного Эгисфа, мстя за убитого ими отца.  [13]

Не имея возможности остановиться на этом вопросе подробно, воспроизведем общие выводы специального исследования, посвященного вопросу об айдосе в борьбе: Итак, мы видим при рассмотрении айдоса в борьбе, что айдос - ни страх только, ни благоговение, ни стыд, ни одно лишь чувство чести, ни особенная сила, отсутствующая для нас в слове. Стыд не позволяет ахейцам бесславно возвратиться домой ( Ил. Стыдно Агамемнону потерять в бою Мене-лая, ибо это означало бы начало конца бесславного похода на Трою ( Ил. Стыдит Посейдон ахейцев, ослабивших сражение за суда ( Ил. Во всех этих случаях айдос говорит об ориентации гомеровского человека на непосредственную реакцию окружающих. Айдос - наиболее оперативный механизм, позволяющий обществу оценить поступки героя сообразно их общественному значению.  [14]

В соответствии с этим Бахофен толкует Орестею Эсхила как драматическое изображение борьбы между гибнущим материнским правом и возникающим в героическую эпоху и побеждающим отцовским правом. Ради своего любовника, Эги-ста, Клитемнестра убила своего супруга Агамемнона, вернувшегося с Троянской войны; но Орест, сын ее и Агамемнона, мстит за убийство отца, убивая свою мать. За это его преследуют Эринии, демонические охранительницы материнского права, по которому убийство матери - тягчайшее, ничем не искупимое преступление. Но Аполлон, который через своего оракула побудил Ореста совершить это дело, и Афина, которую призывают в качестве судьи - оба божества, представляющие здесь новый порядок, основанный на отцовском праве - защищают Ореста; Афина выслушивает обе стороны. Весь предмет спора сжато выражен в дебатах, происходящих между Орестом и Эриниями. Орест ссылается на то, что Клитемнестра совершила двойное злодеяние, убив своего супруга и вместе с тем его отца. Почему же Эринии преследуют его, а не преследовали ее, гораздо более виновную.  [15]



Страницы:      1    2