Боковой занос - автомобиль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Боковой занос - автомобиль

Cтраница 1


Боковой занос автомобиля [10] проявляется в скольжении передней или задней осей автомобиля ( редко обеих одновременно) в направлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля, и обычно происходит под влиянием инерционных воздействий при повороте автомобиля.  [1]

Опасность бокового заноса автомобиля возникает, как правило, лишь на скользких дорогах при низком коэффициенте сцепления колес с поверхностью дороги.  [2]

От каких причин возникает боковой занос автомобиля.  [3]

Рассмотренный пример позволяет уяснить причину бокового заноса автомобиля при резком торможении, когда происходит блокировка колес и автомобиль движется юзом. При качении колес без проскальзывания касающаяся дороги часть поверхности шины неподвижна и, следовательно, возможному боковому перемещению препятствует трение покоя. При блокировке колес происходит их проскальзывание относительно дороги и, как в случае бруска на движущейся ленте транспортера, даже ничтожная сила, действующая в поперечном направлении, будет приводить к боковому смещению колес. Оптимальное торможение автомобиля происходит в условиях, когда не допускается не только блокировка колес, но и проскальзывание шин относительно дороги.  [4]

5 Скорость бруска i относительно ленты транспортера ( а и направление силы трения ( б. [5]

Рассмотренный пример позволяет уяснить причину бокового заноса автомобиля при резком торможении, когда происходит блокировка колес и автомобиль движется юзом.  [6]

Боковые касательные силы действуют при движении на криволинейных участках дорог, при обгонах, появляются также при боковом заносе автомобиля, при поперечном к дороге ветре и наличии поперечного уклона проезжей части.  [7]

Передают тяговые и тормозные усилия автомобиля, увеличивают силу сцепления колес с дорожной поверхностью, препятствуют проскальзыванию и буксованию колес, боковым заносам автомобиля, обеспечивают необходимую устойчивость машин и безопасность езды при прямолинейном движении и на поворотах.  [8]

Дорога, покрытая накатанным снегом, имеет значительно меньший коэффициент сцепления с шинами, что, в свою очередь, резко увеличивает опасность бокового заноса автомобиля и буксование колес. Поэтому при движении нельзя делать резких поворотов рулевого колеса, торможение производить плавно, не выключая вначале сцепления, не допускать быстрого разгона ( резкое открытие дросселей), трогание с места осуществлять плавно.  [9]

Экстренное ( аварийное) торможение производится с целью остановки автомобиля на минимальном расстоянии, Оно, как правило, осуществляется внезапно, в случаях возникновения опасности наезда, когда требуется быстро остановить автомобиль или снизить его скорость. Полной блокировки колес допускать не следует, так как при этом: во-первых, увеличивается тормозной путь, особенно на скользкой дороге, а во-вторых, резко повышается возможность бокового заноса автомобиля, поэтому при появлении юза интенсивность торможения надо уменьшить, ослабив нажатие на педаль. На скользкой дороге, где юз появляется при меньшей тормозной силе, следует использовать прием периодического торможения. Он заключается в том, что водитель, воздействуя на педаль тормоза быстрыми и короткими нажатиями, не допускает блокировки колес.  [10]

Важное влияние на процесс торможения оказывает состояние дорожного покрытия и шин, характеризуемое коэффициентом сцепления. При малом значении коэффициента сцепления ( например, на дороге, покрытой ледяной или снежной коркой) даже при относительно слабом торможении может произойти блокировка ( юз) колес, что ограничивает возможную величину замедления и вместе с тем создает угрозу бокового заноса автомобиля.  [11]

Приведенные выше уравнения относятся к случаю торможения с выключенным сцеплением. Практически торможение на некотором интервале скоростей производят, не выключая сцепления при сброшенном газе. Одновременно при движении на скользкой дороге несколько снижается возможность бокового заноса автомобиля.  [12]

Экстренное ( аварийное) торможение ( рис. 352, б) производится для остановки автомобиля на минимальном расстоянии, как правило, внезапно, в случаях возникновения опасности наезда, когда необходимо быстро остановить автомобиль или снизить его скорость. При увеличении усилия на тормозную педаль происходит блокировка колес, они перестают катиться в требуемом направлении и начинают скользить по дороге юзом. Полной блокировки допускать не следует, так как при этом, во-первых, увеличивается тормозной путь, особенно на скользкой дороге, а во-вторых, резко повышается возможность бокового заноса автомобиля из-за отсутствия направленного вращения колеса и воздействия боковых инерционных сил. Наиболее правильное в этом случае - торможение автомобиля до начала блокировки колес.  [13]



Страницы:      1