Золовой занос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. (Ф. Раневская) Законы Мерфи (еще...)

Золовой занос

Cтраница 3


Связанные отложения на высокотемпературных поверхностях нагрева образуются при сжигании мазута. Основной особенностью энергетического мазута является низкая ( 0 07 - 0 15 %) его зольность. Специфический состав минеральных примесей в сочетании с серой вызывает золовой занос пароперегревателей и осложняет эксплуатацию паровых котлов.  [31]

Кривые зависимости скорости золового заноса холодно-то слоя РВП и скорости коррозии от температуры стенки имеют одинаковый характер. Значительному заносу подвержена периферийная часть РВП, в меньшей мере - средняя и околовальная части воздухоподогревателя. При этом максимальным значениям скорости коррозии соответствуют максимальные значения скорости золового заноса.  [32]

33 Замена исследуемого параметра однозначно связанной с ним величиной. [33]

В этом случае угол установки шибера ф также служит единственным критерием аэродинамики и вызываемых ею изменений в режиме работы парогенератора. Не меньшие трудности может представлять численная оценка самой исследуемой функции. Так, не существует параметра, однозначно определяющего процесс шлакования или золового заноса конвективного пучка. Здесь существенны скорость роста отложений, их форма, теплопроводность, изменение аэродинамики и многое другое. Так как прямая оценка этих показателей чрезвычайно затруднительна, приходится пользоваться косвенными признаками шлакования. Оценку аэродинамики производят по приведенному к равным расходам сопротивлению газохода. Влияние на теплопередачу оценивается интегральным показателем - коэффициентом теплопередачи.  [34]

Накопленный опыт эксплуатации свидетельствует о возможности использования в качестве набивки РВП фарфоровых труб. По экспериментальным данным эта поверхность нагрева, обладающая хорошей коррозионной стойкостью в продуктах сгорания сернистого мазута, в то же время подвержена более сильному эоловому загрязнению, чем металлическая набивка. При снижении температуры уходящих газов ниже 150 - 160 С наряду с отмеченным золовым заносом наблюдается усиление коррозии металлических обойм и уплотнений РВП.  [35]

Так, при опытах на Омской ТЭЦ с присадкой известковой пушонки оказалось, что резко увеличивается золовой занос поверхностей нагрева.  [36]

37 Химический состав отложений. [37]

Из-за низкой теплопроводности образовавшихся рыхлых золовых отложений при прохождении набивкой воздушного сектора поверхностный слой отложений охлаждается до более низкой температуры, чем металл набивки. На охлаждаемой поверхности отложений при омываннн их потоком агрессивных газов обильно конденсируются пары серной кислоты, вследствие чего происходит интенсивный золовой занос каналов набивки.  [38]

Одним из методов снижения образования отложений на поверхностях нагрева и подавления процессов коррозии ( явлений, как показала практика, сопутствующих и усиливающих друг друга), является применение различных присадок к топливу. В настоящее время применяются твердые, жидкие и газообразные присадки. Твердые присадки содержат щелочно-земельные металлы ( MgO, CaO, MgCOs-CaCOg), жидкие ( разработанные во ВНИИНП, ВТИ и др.), газообразные - аммиак. Так, применение присадки ВТИ-2ст позволяет значительно сократить золовой занос высокотемпературных поверхностей нагрева. При дозировании доломита в количестве около 0 8 % к топливу наблюдается резкое снижение температуры точки росы, а следовательно, и интенсивности коррозии.  [39]

Выбор этих участков в известной степени определяется опытностью конструктора. Эффективность такого расчета зависит как от умения правильно предвидеть все местные факторы теплопередачи, так и от того, насколько фактический тепловой режим парогенератора сойдется с его расчетным определением. Практика показывает, что в общем тепловом расчете особенно большие ошибки получаются для температуры на выходе из толки. Не поддаются расчету неоднородности газового поля и связанные с ним перекосы температуры и тепловых потоков радиации. Не рассчитываются шлакование и золовой занос. В итоге суммарного воздействия всех этих факторов отклонения температурных режимов отдельных труб от расчетных могут достичь аварийных пределов.  [40]



Страницы:      1    2    3