Немецкая принцесса - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Почему неправильный номер никогда не бывает занят? Законы Мерфи (еще...)

Немецкая принцесса

Cтраница 1


Немецкая принцесса Софья-Фредерика - Августа Анхальт-Цербстская. При ней значительно окрепло русское государство: были построены новые города, более чем в три раза увеличился флот, в четыре раза возросли государственные доходы.  [1]

Письма к немецкой принцессе тоже имеются в русском переводе восемнадцатого века ( ученика Эйлера, астронома С. Я. Румов-ского), изд.  [2]

Письма к немецкой принцессе представляют весьма значительный общий интерес как превосходная популяризация точных естественных наук.  [3]

Письма о разных физических и фило-зофических материях, писанные к некоторой немецкой принцессе, с французского языка на российский переведенные Степаном Румов-ским, Академии Наук членом.  [4]

Имперский посланник граф Вратис-лавский, недавно еще думавший дать царю в супруги немецкую принцессу, мог быть недоволен этим обучением более всякого другого, но он не только не высказал чего-нибудь подобного, а, соображая возвышение в грядущем рода Долгоруковых, стал заискивать их расположения и особенно увивался около князя Ивана Алексеевича. Вратиславский стал хлопотать у своего государя, чтобы князю Ивану Алексеевичу дать титул князя Римской империи и подарить то княжество в Силсзии, которое было дано Мснши-кову.  [5]

Чтобы продемонстрировать свой интерес к государству, править которым выпало ей на долк бывшая немецкая принцесса София Августа Ангальт-Цербстская, названная в России Екатериной Алексеевной, предприняла несколько поездок по стране. Побывала в Ростове, Ярославле, в Прибалтийских губерниях и, наконец, решила посетить, как она выразилась, Азию, то есть приволжские города.  [6]

Сэмюэль Финли Фредерика Августа Анхальт Цербская), Бриз МОРЗЕ, американский художник и немецкая принцесса.  [7]

Эти оригинальные фигуры были разработаны Леонардом Эйлером, чтобы упростить изучение законов формальной логики для его ученицы, немецкой принцессы, у которой были трудности с пониманием абстрактной природы формального мышления.  [8]

Судя по тому, что Вы мне о них говорите ( речь идет о сочинении Эйлера Письма к немецкой принцессе - ), это - - его комментарии к Апокалипсису.  [9]

В 1903 г. были обнаружены наброски Лейбница, которые содержат графические способы выделения правильных модусов силлогизмов с помощью прямоугольников и кругов ( см., например, И. Эйлеру; что и де Морган, да и сам Венн, пришли к этому способу еще до того, как обнаружили его в Письмах к немецкой принцессе Эйлера.  [10]

Эйлеру формулирует общий закон сохранения материи и движения. Спустя 12 лет он публикует этот закон в своем Рассуждении о твердости и жидкости тел. Со своей стороны Эйлер в Письмах к немецкой принцессе передает идеи, изложенные в письме Ломоносова к нему.  [11]

В параграфе 3301 своих исследований он опять ссылается на эфирную теорию магнетизма Эйлера, изложенную последним в Письмах к немецкой принцессе, и указывает, что его теория приближается к теории Эйлера.  [12]

Но Фарадею везет - он работает рассыльным, а затем подмастерьем переплетчика в книжном магазине Жоржа Рибо. Он имеет возможность держать в руках тысячи книг, и не только держать, но и читать. Там, в переплетной, познакомился Фарадей с книгами, навсегда поразившими его воображение и изменившими его судьбу: Британской энциклопедией, Беседами о химии - сочинением мадам Марсэ ( верность всех опытов собственноручно проверена юным Фарадеем) и Письмами о разных физических и философских материях, писанных к некоторой немецкой принцессе русского академика Леонарда Эйлера, возникшими в большей мере под впечатлением долгой и плодотворной переписки автора с Ломоносовым.  [13]

В 17.39 г. появилась его новая теория музыки, о которой говорили, что она слишком музыкальна для математиков и слишком математична для музыкантов. Философское изложение Эйлера наиболее важных проблем естествознания в его Письмах к одной немецкой принцессе ( написаны в 1760 - 1761 гг.) остается образцом популяризации.  [14]

Согласно Эйлеру свет представляет собой колебания эфира, подобно тому как звук есть колебания воздуха, причем различным его цветам соответствуют колебания различной частоты. Сравнение скорости света со скоростью звука позволило Эйлеру утверждать, что эфир есть субстанция, значительно более тонкая и упругая, чем обыкновенный воздух. Эйлер, подобно Ломоносову, высказывает мысль, что источником всех электрических явлений служит тот же светоносный эфир. Согласно Эйлеру электричество есть не что иное, как нарушение равновесия эфира: тела, в которых плотность эфира становится больше, чем в телах окружающих, оказываются наэлектризованными положительно; отрицательная электризация связана с уменьшением плотности эфира. Эйлер не распространял свою теорию на магнитные явления, поскольку электрическая природа магнетизма не была еще известна. Эти соображения были развиты Эйлером в его знаменитых Письмах к немецкой принцессе, написанных в 1760 - 1761 гг. и изданных в Петербурге ( 1768 - 1772 гг.) во время второго пребывания Эйлера в России, куда он прибыл уже после смерти Ломоносова, с которым он состоял в постоянной дружеской научной переписке. Поэтому не исключено, что указанные представления сложились у Эйлера под влиянием идей Ломоносова.  [15]



Страницы:      1    2