Принцип - активность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - активность

Cтраница 1


Принцип активности позволяет определить организм как; сложную устойчивую организацию, сохраняющую свою системную тождественность с самим собой, несмотря на непрерывный поток сквозь нее как энергии, так и вещества субстрата, и как систему, непрерывно изменяющуюся на всех ступенях существования, имеющую в своей основе ясно выраженную активность [ 35, с. Активность организма проявляется как результат необходимого структурного усложнения материальных систем в результате направленного характера взаимодействия. Активной формой проявления организмов является их способность целесообразного, целенаправленного взаимодействия с внешней средой. В основе этой способности лежит целенаправленный выбор, представляющий одну из характерных черт взаимодействия организма и среды, создающий возможность прогрессивного развития. Специфической особенностью активности живой материи является строгая согласованность во времени и пространстве многочисленных биохимических реакций, составляющих обмен веществ. Весь этот сложный процесс взаимодействия закономерно направлен к постоянному самосохранению, самоорганизации и самовоспроизведению живых систем.  [1]

Принцип активности в понимании Н. А. Бернштейна отражает особенности организации и становления различных форм биологического приспособления - становления, происходящего в результате управления.  [2]

Автор выделяет принцип активности ребенка в качестве одного из ведущих принципов обучения и воспитания. В последующих исследованиях психологов, различных школ и направлений эта мысль была убедительно подтверждена, развита и конкретизирована применительно к школьному обучению.  [3]

Принцип отклонения трактуется им как принцип активности, деятельности. Сопоставляя взгляды Демокрита и Эпикура на природу, Маркс отдал предпочтение Эпикуру, философия которого служила основой для его этических взглядов и прежде всего для учения о свободе.  [4]

Как реализуется в условиях производства принцип активности оператора.  [5]

Насколько практика учебного процесса ныне соответствует требованиям принципа активности, я не берусь решать. Может быть, мы ломимся в открытую дверь, повторяя это требование. Некоторые наблюдения последних лет испугали меня, например урок родного языка в VII классе образцовой школы; учительница в течение всего урока излагает основы языкознания без контрольных вопросов, без ответов на вопросы. Затем уроки математики в VII и VIII классах образцовой школы; учителя излагали материал, безусловно, прекрасно, так что даже при напряженнейшем внимании не могло возникнуть вопросов; да, я должен добавить, что вначале одному из учеников было предложено пересказать содержание предыдущего урока, причем сделал он это небезупречно, и учитель неоднократно перебивал его. Затем уроки, математики практикантов в V, VII и X классах; практиканты в течение целого урока излагали материал слушателям, не осмеливавшимся пошевелиться; затем письменные упражнения, в которых ученики могли применят доказанные ранее предложения, заменяя параметры числовыми значениями.  [6]

Фундаментальные исследования дидактов и методистов по проблемам формирования познавательной активности, развития самостоятельности и творческого отношения обучающихся к процессу овладения знаниями показали, что в основе организации эффективного учебного процесса должен лежать принцип активности и самостоятельности обучающихся в обучении.  [7]

Исследовательская работа должна заканчиваться не тогда, когда делается открытие нового явления или описание его, а когда мы начинаем управлять этими явлениями. В этом заключается принцип активности в науке. Экспериментальное открытие ряда явлений распада метастабильных твердых растворов при пластической деформации и открытие изменения взаимной растворимости элементов под влиянием давлений было сделано советскими исследователями, причем эти работы неоднократно публиковались. На основе этих открытий разработаны новые высокопрочные стали и новые технологические процессы, повышающие конструктивную прочность ряда ответственных изделий. Такое игнорирование металловедческих работ заставляет крайне сдержанно относиться к декларированным заявлениям А. А. Ильюшина о необходимости совместной работы механиков и металловедов.  [8]

Исследовательская деятельность должна заканчиваться не тогда, когда делается открытие нового явления или описание его, а когда мы начинаем управлять этими явлениями. В этом заключается принцип активности в науке.  [9]

Однако вопрос не в том, насколько радикально может быть изменена психика человека, а в том, насколько человек с измененным сознанием может быть встроен в существующий тип культуры, производства, науки. С большой долей вероятности можно предположить, что общество, где господствуют мистические настроения, не совместимо с принципом активности в сфере экономики, с научным подвижничеством, с риском в налаживании личных отношений. О справедливости подобного вывода свидетельствует тот факт, что, как правило, для современного человека мистика не кажется практически полезной, а потому знакомство с мистической литературой проходит на уровне обычной беллетристики.  [10]

11 Порядок чтения страниц программированного учебника Скотта ( фрагмент. [11]

В этих целях содержание учебника разбивается на параграфы или на фрагменты информации. Для реализации принципа сознательности обучения в пособиях хотя бы кратко раскрывается место и значение каждого фрагмента информации для данного профиля подготовки. Для реализации принципа активности обучения в пособиях ставят контрольные вопросы, на которые должны ответить учащиеся. Они служат и для самопроверки учащихся. Таким образом, реализуется внутренняя обратная связь обучаемого с обучающим. Такие вопросы многие авторы учебных пособий ставили и ранее, еще в 30 - е гг. Одни авторы ставили их в конце книги, другие - после каждой главы.  [12]

13 Порядок чтения страниц программированного учебника Скотта ( фрагмент. [13]

При этом пособия, содержащие такие контрольные вопросы, называются программированными. Однако нередко студент не удосуживается самостоятельно искать ответ на эти вопросы. В этом случае принцип активности нарушается.  [14]

Может быть до триумфа инженерной психологии еще далеко, но надо подчеркнуть, что из всех научных дисциплин, занимающихся человеком, именно инженерная психология выступила за принцип активности в системе управления. Было время, когда вопрос об активности космонавта при управлении кораблем служил предметом острых дискуссий. Конечно, столь грозное неизвестное, как полет в космос, вызывал стресс-ожидания и у тех, кто создавал и отправлял человека в космос.  [15]



Страницы:      1    2