Cтраница 2
Заполнение пор жидкостью значительно снижает сжимаемость норового пространства по сравнению с газовым заполнением. В общем случае поры могут быть заполнены частично газом и жидкостью. [16]
Заполнение пор графита без последующего коксования связующего может быть проведено и други - ми веществами. [17]
Заполнение пор пористого электрода раствором электролита; этим сводят к минимуму доступ газов к поверхности электрода. [18]
Поскольку заполнение пор, как следует из изложенного выше, происходит при кривизне, которую имеет седлообразный мениск в момент смыкания менисков в горле поры, а опорожнение при кривизне почти сферического мениска, вписанного в горло поры, то вполне естественно, что данные различия проявляются в характере и положении ветвей изотермы. Так, например, вследствие большой кривизны мениска горла поры по сравнению с кривизной седла адсорбционная ветвь всегда лежит правее десорбционной. [19]
Вследствие заполнения пор воздухом коэффициент теплопроводности этих материалов очень низкий. [20]
Физико-механические свойства графита.| Физико-механические свойства графита, пропитанного лаком этиноль. [21] |
Из-за заполнения пор металлом прочность графитовых материалов значительно повышается. Эксплуатационные показатели графитов, пропитанных расплавленными металлами, значительно выше эксплуатационных показателей непропитанных графитов или пропитанных синтетическими смолами. [22]
Для заполнения пор и образования пленки, создающей условия для лучшей адгезии лака с древесиной, поверхности грунтуют. Грунтование делают под прозрачные и непрозрачные покрытия. [23]
После заполнения пор, воздушных прослоек и пустот пропитывающим составом затрудняется проникновение влаги внутрь изоляции катушки. Пропитка волокнистых материалов полностью не исключает поглощения материалом влаги. Многократная пропитка влагостойкими лаками, а также пропитка компаундами повышает влагостойкость изоляции во много раз. [24]
Для заполнения пор фосфатированных изделий применяют теплое парафиновое или касторовое масло. Масло предварительно растворяют в бензине, а затем изделия окунают в этот раствор. [25]
Механизм заполнения пор существенно влияет на распределение диссипированной энергии ударной волны по массе вещества. [26]
Степень заполнения пор нефтью ( газом) называют нефтена-сыщенностью ( газонасыщенностью) и измеряют в % или долях единицы. Следовательно, в пластах в поровом пространстве может заключаться 70 - 90 % нефти или газа, а остальное заполнено остаточной ( связанной) водой, которая обычно бывает связана с породой и является неподвижной. [27]
При заполнений пор и каверн пород флюидом ( керосином) скорости УЗВ несколько возрастают. На рис. 10 приведены соотношения скоростей УЗВ в рассматриваемых воздушно-сухих породах и относительных превышений скорости УЗВ за счет заполнения пустот керосином. [28]
Механизм заполнения пор существенно влияет на распределение диссипированной энергии ударной волны по массе вещества. [29]
Процесс заполнения пор и упрочнения песка происходит по следующей схеме. Нагнетаемое через скважину жидкое стекло заполняет поры грунта, вытесняя из них воду. При этом жидкое стекло разбавляется водой и концентрация его уменьшается. Нагнетаемый затем в скважину раствор хлористого кальция вытесняет из пор жидкое стекло, за исключением тонких пленок его вокруг минеральных частиц. В результате реакции между жидким стеклом и раствором хлористого кальция на границе раздела этих жидкостей образуется пленка геля кремневой кислоты. Через эту пленку из жидкого стекла диффундирует щелочь, которая взаимодействует с хлористым кальцием, образуя гидрат окиси кальция и хлористый натрий. [30]