Cтраница 1
Принципиальная схема охлаждающего устройства типа ДЦ. [1] |
Заполнение системы охлаждения рекомендуется производить - маслом из бака трансформатора. Для этого предварительно в расширитель заливают масло несколько выше нужной отметки, которая корректируется при заливке масла в охлаждающее устройство. Заполнение системы производят через незначительно открытую нижнюю задвижку на баке трансформатора и при полностью закрытой верхней задвижке. На время заливки открывают верхние пробки для выпуска воздуха. [2]
Сливной кран системы охлаждения. 1 - пробка крана со скобой. 2 - корпус. 3-пробка. [3] |
Заполнение системы охлаждения водой осуществляется также через горловину расширительного бачка. Уровень заливки должен составлять 0 5 емкости бачка, что соответствует нижней кромке горловины. [4]
До заполнения системы охлаждения водой произвести пробный пуск и после 10 - 15 с работы выключить подогреватель. [5]
Для заполнения системы охлаждения рекомендуется применять только чистую воду с минимальным содержанием солей кальция и магния. Для смягчения воду предварительно кипятят в водогрейных котлах или водомаслогрейках или добавляют в нее кальцинированную соду, тринатрийфосфат. [6]
Для заполнения систем охлаждения двигателей строительных и дорожных машин применяют воду и низкозамерзающие жидкости; последние применяются при низких температурах воздуха, когда возможно замерзание воды в неработающем двигателе ( во время перерывов в работе) или в радиаторе работающего двигателя, снабженного термостатом. [7]
Схема пускового подогревателя ( ЗИЛ-127. [8] |
При заполнении системы охлаждения антифризом заливной шланг 9 подогревателя присоединяют к патрубку системы охлаждения. В этом случае нагретая в рубашке подогревателя жидкость путем термосифонной циркуляции нагревает весь объем жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. [9]
При заполнении системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью радиатор отопителя полностью не заполняется вследствие наличия в нем воздушной подушки. Поэтому после прогрева двигателя нужно открыть кран отопителя и повысить обороты коленчатого вала двигателя до максимальных на 20 - 30 с. Если из отопителя пошел теплый воздух, значит, его радиатор заполнен охлаждающей жидкостью. После этого долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения, если в этом есть необходимость. [10]
Снимается перед заполнением системы охлаждения жидкостью. [11]
Доливку трансформатора и заполнение системы охлаждения производят трансформаторным маслом, прошедшим полный химический анализ и испытание на пробой. Температура масла в баке трансформатора должна быть не ниже 10 С. [12]
Охлаждающие жидкости для заполнения системы охлаждения двигателей выпускаются следующих марок: антифризы 40 и 65 ( смесь этиленгликоля и воды) и тосолы А-40 и А-65. Приведенные жидкости ядовиты, при попадании в организм вызывают сильное отравление. Антифризы имеют высокие значения коэффициента объемного расширения, вследствие чего систему охлаждения, не имеющую расширительного бачка, следует заполнять антифризом на 92 - 95 % ее объема. [13]
График зависимости перерасхода топлива от толщины накипи в системе охлаждения двигателя. [14] |
Воду, предназначенную для заполнения систем охлаждения двигателей, необходимо оберегать от загрязнения, особенно от попадания нефтепродуктов. Если в систему охлаждения попадает масло, то в процессе се работы образуются углеводистые вещества, которые легко входят в состав образующейся накипи. [15]