Заполнение - стык - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Железный закон распределения: Блаженны имущие, ибо им достанется. Законы Мерфи (еще...)

Заполнение - стык

Cтраница 3


При укладке раструбных труб и труб, имеющих гладкую поверхность ( железобетонные, асбестоцементные), должны устраиваться приямки для стыков. Для труб железобетонных длиной до 4 м приямки длиной 0 4 м устраивают в каждую сторону от торца муфты. Для раструбных труб приямок такой же длины смещают в сторону раструба для удобства заполнения стыка. В целях ускорения укладки труб приямки могут устраивать одновременно с устройством ложа с таким расчетом, чтобы длина участка траншеи с открытыми приямками не превышала длину однодневного фронта работ по укладке труб.  [31]

Сварку стержней выполняют следующим образом. Уголок-форму подводят с нижней стороны стыкуемых стержней и прихватывают к ним с таким расчетом, чтобы стык находился посередине формы. Затем с двух сторон стыка наваривают специальный валик из металла для образования сплошной формы и предохранения от вытекания металла при заполнении стыка. Потом ванночку заполняют металлом.  [32]

33 Конструктивные схемы инвентарных форм. а - для гори зонтального стыка. б - для вертикального стыка. [33]

При многоэлектродной сварке гребенку электродов заранее приготовляют из соответствующих ( тип, марка, диаметр) электродов, предварительно прихватывая их сваркой к вспомогательной пластине, устанавливаемой затем в электродержатель. Гребенку электродов опускают в зазор между стержнями и возбуждают дугу. При плавлении электродов образуется большой объем жидкого металла, который заполняет зазор между стержнями. После заполнения стыка электроды периодически погружают в расплавленный металл, прерывая дугу, формируя таким образом поверхность шва с усилением.  [34]

Такие стыки делают чаще всего. Мастику заливают в стык в горячем состоянии. Перед заделкой стыка раструб и бурт тщательно очищают от пыли и грязи и на-оухо протирают; при заделке асфальтобитумной мастикой стыков бетонных труб внутреннюю поверхность раструба и наружную поверхность гладдаго конца тщательно высушивают и кистью наносят на них грунтовку из раствора битума в бензине. Делают это за день до заполнения стыков. Влажные стыки необходимо просушивать паяльной лампой, так как к мокрой поверхности мастика не пристанет. Затем в раструб вводится смоляная прядь, которая плотно конопатится от руки.  [35]

Испытания по определению степени утечки воды из труб проводятся главным образом в сухих районах, где уровень грунтовых вод находится ниже уровня заложения трубы. Один из приемлемых методов испытания сводится к заполнению трубы водой под давлением и фиксации потерь расхода в течение определенного промежутка времени, так как при этом коллектор и смотровые колодцы подвергаются естественному напору воды. Чрезмерные напоры могут вызвать разрушения в нижних секциях коллектора; кроме того, испытание секций между смотровыми колодцами сопряжено с определенным риском. За этот период как материал самой трубы, так и материал заполнения стыков насыщаются водой, а попавший в трубу воздух вытесняется.  [36]

Нельзя заделывать стыки глиной, если вблизи растут деревья с глубоко проникшими в грунт корнями, так как корни через стык могут прорасти внутрь трубы. Если нельзя использовать г пину, стыки заделывают асфальтобитумной мастикой, которую заливают в стык в горячем состоянии. Перед заделкой стыка раструб и бурт тщательно очищают от пыли и грязи и насухо протирают. При заделке асфальтобитумной мастикой стыков бетонных труб внутреннюю поверхность раструба и наружную поверхность гладкого конца тщательно высушивают и кистью наносят на них грунтовку из раствора битума в бензине. Делают это за день до заполнения стыков. Влажные стыки необходимо просушивать паяльной лампой, так как к мокрой поверхности мастика не пристанет. Затем в раструб вводят смоляную прядь и плотно конопатят ее от руки. Для заливки стыка мастикой на раструбе делают временную глиняную форму путем наращивания буртика трубы или фасонной части глиной.  [37]

38 Присоединение домовых ответвлений к канализационным коллекторам а - сопряжение с канализационным коллектором глубокого заложения. б - сопряжение с канализационным коллектором мелкого заложения. / - линия бордюра. 2 - соединительный трубопровод. 3 - вертикальная труба диаметром 100 мм. 4 - канализационный коллектор. 5 - тройни-ковое ответвление. 6 - труба диаметром 150 мм. [38]

При глубоком заложении уличного коллектора вертикальная труба, соединяющая домовую канализационную ветку с уличным коллектором, заделывается в бетонный ствол, предохраняющий вертикальный трубопровод от повреждений при обратной засыпке. При прокладке уличных коллекторов предусматривают возможность подсоединения будущих зданий к коллектору. Для этого необходимо прокладывать резервные ответвления от уличного коллектора к бордюрной линии улиц. Свободный конец ответвления закрывается плотно прилегающей заглушкой, которую удаляют при необходимости подсоединения данного ответвления к какому-либо зданию. При подсоединении домовой ветки к существующей канализационной сети при отсутствии тройникового ответвления следует принять все меры к тому, чтобы соединение было водонепроницаемым и материалы заполнения стыков не проникали в канализационную трубу.  [39]

40 Вертикальный стык серии 1 - 464А. [40]

ЦНИИЭП жилища предложены для домов серии 1 - 464 новые конструктивные решения горизонтального и вертикального стыка. В горизонтальный стык ( рис. 102) вводится противодождевой барьер, который не пропускает воду, если она проникла через раствор и воздушный зазор. Упругая прокладка, положенная на гребень, создает барьер против проникновения воды и воздуха через горизонтальный стык. В вертикальном стыке ( рис. 103) используется тот же прием, только вместо противодождевого барьера после упругой прокладки вводится воздушный зазор в виде вертикального канала. Это позволяет отвести воду вниз по стене в случае ее проникновения за водопроницаемую прокладку. На рис. 103 видно, что из панелей наружных и внутренних стен выпущена арматура. В случае заполнения стыка тяжелым бетоном и надлежащей обработки его герметиком арматура предохраняется от коррозии.  [41]

Железобетонные трубы снабжаются рабочей железной арматурой в виде спирали, которая берет на себя все усилия от внутреннего давления, разрывающие трубу. Вес проволоки, идущей на арматуру, значительно меньше, чем вес стальной трубы; кроме того проволока в железобетоне защищена от ржавления, и потому не требуется увеличения расчетного ее количества в запас на ржавление, как это необходимо в стальных трубах От бетона в стенках трубы требуется такая водонепроницаемость, чтобы вода под давлением не просачивалась через его поры; этой непроницаемости можно достичь только при центробежном способе изготовления труб. Слабым местом железобетонных труб до настоящего времени являются их стыки. Они чаще всего устраиваются с помощью железобетонных муфт. Кольцевой промежу - ток между трубой и муфтой заделывается пенькой и цементом. Недостатком стыка является его жесткость, которая заставляет опасаться трещин и просачивания воды при малейшей подвижке готового стыка. Производятся опыты с заполнением стыка в средней части упругими битуминозными составами, а по концам - цементом, препятствующим вытеканию битуминозного состава. Применяются также стыки Жибо. В виду неуверенности в стыках в настоящее время ограничиваются применением железобетонных труб для давления до 5 - 6 at, продолжая вместе с тем усовершенствование стыков. Фасонные части на сети из железобетонных труб обычно применяются чугунные, и это заставляет применять железобетонные трубы преимущественно на водоводах, где нет ответвлений и потому требуется незначительное число фасонных частей. Волокна асбеста обладают значительной сопротивляемостью растягивающим усилиям, и материал, изготовленный из цемента с хорошо отсортированным асбестом, также способен выдерживать растяжение. Асбоцементные трубы изготовляются из пяти весовых частей быстро схватывающегося цемента и одной части асбеста. Стыковые соединения этих труб устраиваются посредством муфт Жибо или Симплекс. Вес асбоцементных труб значительно легче чугунных; для примера можно указать, что труба диаметром 150 мм, предназначенная для рабочего давления до 10 at, приблизительно в 2 5 - 3 раза легче чугунной.  [42]



Страницы:      1    2    3