Cтраница 4
Такой точный контроль за заполнением танков необходим, чтобы не допустить их переполнения. В зависимости от температуры и степени заполнения танка в нем значительно изменяется давление, которое в замкнутом объеме может достигнуть опасных пределов. [46]
Отечественной промышленностью освоено производство различных типов емкостных уровнемеров и сигнализаторов для неэлектропроводных и электропроводных сред. Хорошо зарекомендовали себя емкостные уровнемеры типа ДУЕ-2, специально приспособленные для контроля заполнения танков сжиженным хлором. [47]
Схема передавливания жидкого хлора сжатым воздухом. [48] |
На некоторых установках смонтированы мерники для приема сжиженного хлора из конденсаторов. Из мерников жидкий хлор пневматическим передавливанием направляется в танки на складе жидкого хлора. Эта схема заполнения танков исключает возможность попадания в них абгазов конденсации электролитического хлоргаза с повышенной концентрацией водорода. [49]
Недавно внимание мировой общественности привлек советский супертанкер Крым. Двойное дно и борта танкера надежно предохраняют морские воды от загрязнения даже если судно получит пробоину или сядет на мель. Системы заполнения танков инертными газами гарантируют от взрывов в балластных отсеках - а это тоже благоприятно сказывается на безопасности плавания. [50]
При указанной выше норме заполнения емкости жидким хлором ( 1 25 кг на 1 литр объема) давление 22 - 105 Па ( 22 5 чаге / см2) достигается при температуре 69 С. При переполнении танка только на 5 % давление в нем будет выше 22 5 кгс / см2 уже при 51 С, а при переполнении на 10 % - при 32 С. В таких условиях не исключена возможность разрыва танка со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему контролю за степенью заполнения танков и исправности весоизмерительных устройств аппаратчик сжижения должен уделять первостепенное внимание. По этой же причине всегда должен быть наготове к приему хлора и резервный танк. Следует иметь в виду, что при опорожнении танка в нем всегда должен оставаться некоторый объем жидкого хлора, надежно закрывающий нижний обрез сифона. В противном случае в абгазную линию проникает воздух ( которым передавливают жидкий хлор), что может привести к сильному разбавлению аб-газов и расстройству режима работы потребителей абга-зов ( например, в производстве соляной кислоты или хлористого водорода) и очистных установок. [51]
При указанной выше норме заполнения емкости жидким хлором ( 1 25 кг на 1 литр объема) давление 22 - 105 Па ( 22 5 кгс / см2) достигается при температуре 69 С. При переполнении танка только на 5 % давление в нем будет выше 22 5 кгс / см2 уже при 51 С, а при переполнении на 10 % - при 32 С. В таких условиях не исключена возможность разрыва танка со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему контролю за степенью заполнения танков и исправности весоизмерительных устройств аппаратчик сжижения должен уделять первостепенное внимание. По этой же причине всегда должен быть наготове к приему хлора и резервный танк. Следует иметь в виду, что при опорожнении танка в нем всегда должен оставаться некоторый объем жидкого хлора, надежно закрывающий нижний обрез сифона. В противном случае в абгазную линию проникает воздух ( которым передавливают жидкий хлор), что может привести к сильному разбавлению аб-газов и расстройству режима работы потребителей абга-зов ( например, в производстве соляной кислоты или хлористого водорода) и очистных установок. [52]
Норму заполнения сжиженным хлором баллонов, контейнеров ( бочек) и железнодорожных цистерн определяют взвешиванием на наполнительных рампах до и после наполнения продуктом. При поступлении жидкого хлора к потребителям также необходимо контролировать ( взвешивать) степень заполнения сосудов продуктом. Заполненные жидким хлором баллоны и контейнеры ( бочки) целесообразно взвешивать на циферблатных весах, а железнодорожные цистерны - на вагонных весах. Для контроля заполнения сжиженным хлором стационарных емкостей ( танков, мерников и др.) используют весомерные устройства или рассчитывают массу жидкого хлора по уровню продукта в емкости. Способы контролирования степени заполнения танков жидким хлором рассмотрены в гл. [53]