Запоминание - материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизненно важные бумаги всегда демонстрируют свою жизненную важность путем спонтанного перемещения с места, куда вы их положили на место, где вы их не сможете найти. Законы Мерфи (еще...)

Запоминание - материал

Cтраница 1


Запоминание материала является сложнейшим процессом переработки получаемой информации, ее отбором и кодированием, а припоминание ранее предложенного материала - столь же сложным процессом выбора нужных систем связей из всех возможных, целенаправленной мнестической деятельностью, осуществляющей эту задачу.  [1]

Для облегчения запоминания материала учитель обязан ознакомить учащихся с правилами заучивания различной информации, постоянно контролировать развитие памяти, помогать ее совершенствовать.  [2]

Эффективность и непосредственность запоминания материала при объединении его компонентов в единую графическую структуру объясняется несколькими причинами: временем удержания информации в КВХ, высокой степенью структурной переработки информации в целостные информационные коды, включением в них индивидуально-образных и ассоциативных компонентов. Многие черты в учебном методе графического моделирования В. Ф. Шаталова совпадают с дизайнерскими схемами. Это прежде всего индивидуальной образный характер организации внешней структуры материала, соответствующий внутренней структуре кодов памяти. Ядром отдельных смысловых блоков для графических схем, по терминологии В. Ф. Шаталова, служат опорные сигналы - условные знаки, символы, значимые только для субъекта. Эту же цель преследует отказ от навязывания каких-либо стандартов в создании таких моделей. У каждого ученика они должны быть по-своему разнообразны.  [3]

Среди методов, обычно используемых для запоминания материала, важными являются его повторный просмотр и обдумывание - в течение семестра на это почти не хватает времени.  [4]

Однако не одна только образность делает запоминание материала более легким. Бауэр [20] показал, что пара элементов запоминается лучше всего в том случае, если эти элементы в воображении как-то взаимодействуют, а не остаются изолированными. Те испытуемые, которые при обучении получали инструкцию вообразить те пары существительных, которые следовало запомнить, при воспроизведении вовсе не показали более высоких результатов, чем испытуемые из контрольной группы, которым, согласно инструкции, предлагалось просто повторять эти же существительные.  [5]

Однако не одна только образность делает запоминание материала более легким. Бауэр [20] показал, что пара элементов запоминается лучше всего в том случае, если эти элементы в воображении как-то взаимодействуют, а не остаются изолированными. Те испытуемые, которые при обучении получали инструкцию вообразить те пары существительных, которые следова ло запомнить, при воспроизведении вовсе не показали более высоких результатов, чем испытуемые из контрольной группы, которым, согласно инструкции, предлагалось просто повторять эти же существительные.  [6]

С увеличением возраста все труднее становится неосмысленное, механическое запоминание материала.  [7]

При работе с текстом учебника возникает опасность механического запоминания материала. Чтобы избежать этого, важно обратить внимание учащихся на цель изучения материала; указать им, что следует запомнить, а что принять к сведению; дать инструкцию по работе с текстом учебника, обратив их внимание на то, что следует записать в тетради.  [8]

В предыдущем анализе было показано, что в активном запоминании материала лежат определенные мотивы, что процесс запоминания может иметь неодинаковую сложность, что он часто включает в свой состав опору на специальные приемы и организацию материала в известные системы. Было показано также, что воспроизведение ( или припоминание) материала очень сложно по своей психологической структуре Как правило, в процесс припоминания входит выбор - из ряда возможных альтернатив с торможением побочных, непроизвольно всплывающих связей Именно этот сложный процесс осуществляется с помощью принятия решений, приближающего процесс припоминания к интеллектуальной деятельности.  [9]

Классические методы обучения требуют чтения ( изложения) и запоминания материала по изучаемому предмсчу. Они широко распространены в школах, высших учебных заведениях, на курсах повышения квалификации. Вместе с этим все большее внимание уделяется таким методам общения с учениками, которые позволяют проводить обучение практически незаметно для них.  [10]

Пособие построено с тем расчетом, чтобы оно могло обеспечить запоминание материала и развитие навыков речи с помощью имеющихся в нем упражнений. Однако при наличии в учебном заведении лаборатории звукотехники авторы рекомендуют пользоваться лабораторными работами, с помощью которых прочнее закреплялись бы все необходимые словосочетания и грамматические конструкции. Виды лабораторных работ и методика их проведения помещены в конце данного пособия.  [11]

Организующая роль монтажных связей обеспечивает зрителю наилучшие условия для наблюдения и запоминания материала в определенных связях. Зритель сам не выбирает точки зрения и объект рассмотрения, он воспринимает то, что в данный момент находится на экране. Поэтому очень важно при создании фильма обеспечить организованное и целенаправленное рассмотрение экранного изображения.  [12]

Исследование, проведенное в этот день, показало, что эффективность запоминания материала была в этот день значительно ниже, чем в предшествующем опыте, и что тормозимость припоминания данного словесного материала интерферирующими воздействиями была, в отличие от первого дня, значительно повышена.  [13]

Возникает вопрос: какие изменения в только что отмеченных нарушениях памяти вносит переход от запоминания ряда дискретных слов к запоминанию организованного речевого материала.  [14]

Важнейшими условиями усвоения в области изящных искусств являются: 1) способность к данному, специальному роду движений, 2) склонность к запоминанию материала искусства и 3) художественный вкус или артистическая чуткость.  [15]



Страницы:      1    2    3    4