Избирательное запоминание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Самая большая проблема в бедности - то, что это отнимает все твое время. Законы Мерфи (еще...)

Избирательное запоминание

Cтраница 1


Избирательное запоминание проявляется в том, что только некоторые из полученных сообщений могут сохраняться в памяти. Мы стараемся запомнить сообщения, которые соответствуют нашим мнениям и взглядам. В еще одном эксперименте сторонникам консерваторов и лейбористов были представлены двенадцать высказываний. Шесть высказываний были направлены в поддержку консерваторов и соответственно другие шесть - в поддержку лейбористов. Испытуемым предложили запомнить все высказывания и прийти повторно через семь дней.  [1]

Люди могут отличаться разными реакциями на один и тот же раздражитель в силу избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания.  [2]

Люди забывают многое из того, что узнают, тем не менее они склонны запоминать информацию, которая поддерживает их отношения и убеждения. Именно в силу избирательного запоминания в памяти Линды, возможно, надолго останутся слова продавца о достоинствах компьютеров IBM, а на благоприятные отзывы о конкурирующей компании она не обратит внимания. Линда запомнила положительный отзыв о компании IBM потому, что она убеждала себя в ее несомненных достоинствах, размышляя о покупке. Избирательное запоминание объясняет, почему производители включают в рекламу театрализованные эффекты и повторы.  [3]

Человек забывает многое из того, что он узнает, при этом мы склонны лучше запоминать информацию, которая поддерживает наши установки и убеждения. Именно в силу избирательного запоминания в памяти покупателя надолго остается информация о достоинствах его любимой марки, в то время как на благоприятные отзывы о товарах конкурирующей компании он не обращает внимания. Избирательное запоминание объясняет, почему производители используют в ориентированной на свою целевую аудиторию рекламе театрализованные эффекты и повторы.  [4]

Объем информации, поступающий от огромной массы раздражителей, который поддается дальнейшему осмыслению, ограничен. Поэтому эта информация подвергается отбору с использованием трех типов фильтрации: избирательного внимания, избирательного искажения и избирательного запоминания. Избирательное внимание - это процесс, в результате которого отфильтровываются те раздражители, которые не представляют интереса. Отбор осуществляется на основании опыта и мнений. При посещении супермаркета приходится сталкиваться с тысячами раздражителей ( марки товаров, ценники, кассовые аппараты и.  [5]

Человек забывает многое из того, что он узнает, при этом мы склонны лучше запоминать информацию, которая поддерживает наши установки и убеждения. Именно в силу избирательного запоминания в памяти покупателя надолго остается информация о достоинствах его любимой марки, в то время как на благоприятные отзывы о товарах конкурирующей компании он не обращает внимания. Избирательное запоминание объясняет, почему производители используют в ориентированной на свою целевую аудиторию рекламе театрализованные эффекты и повторы.  [6]

Возможным объяснением этого феномена может служить факт избирательного восприятия, когда сторонники того или иного кандидата или того или иного направления реально берут из потока масс-медиа только мнения, подтверждающие их точку зрения. Например, передачи о толерантном отношении к меньшинствам смотрят представители этих меньшинств. Поддерживает эти процессы и феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям. Феномен избирательного восприятия затрудняет воздействие и случае любых других информационных кампаний, не только политических. Так, в одном из экспериментов, в которых проверялось воздействие статей о связи курения с раком легких, в результате было установлено, что с аргументацией оказались согласны 54 % некурящих, но только 28 % курящих. Как видим, человек защищается от кардинального изменения своей картины мира, которое несет ему противоречащая информация.  [7]

У потребителя формируется определенный набор убеждений о марках, в котором каждая из них характеризуется определенными свойствами. Набор убеждений о конкретной марке развивает образ марки. Образ марки в сознании потребителя зависит от накопленного индивидом опыта, является результатом избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания.  [8]

У потребителя формируется определенный набор убеждений о марках, в котором каждая из них характеризуется каким-то свойством. Набор убеждений о конкретной марке развивает образ марки. Образ марки в сознании потребителя зависит от накопленного им опыта, является результатом избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания.  [9]

В-третьих, потребитель склонен создавать себе набор убеждений о марках, когда каждая отдельная марка характеризуется степенью присутствия в ней каждого отдельного свойства. Набор убеждений о конкретном марочном товаре известен как образ марки. Убеждения потребителя могут колебаться от знания подлинных свойств по собственному опыту до знаний, являющихся результатом избирательного восприятия, избирательного искажения и избирательного запоминания.  [10]

Люди забывают многое из того, что узнают, тем не менее они склонны запоминать информацию, которая поддерживает их отношения и убеждения. Именно в силу избирательного запоминания в памяти Линды, возможно, надолго останутся слова продавца о достоинствах компьютеров IBM, а на благоприятные отзывы о конкурирующей компании она не обратит внимания. Линда запомнила положительный отзыв о компании IBM потому, что она убеждала себя в ее несомненных достоинствах, размышляя о покупке. Избирательное запоминание объясняет, почему производители включают в рекламу театрализованные эффекты и повторы.  [11]

12 Иерархия потребностей по А. Маслоу. [12]

Линда Браун воспринимает разговорчивого продавца компьютеров как неискреннего и агрессивного. Почему люди по-разному воспринимают одну и ту же ситуацию. Это объясняется тем, что процессы восприятия происходят в форме избирательного внимания, избирательного искажения и избирательного запоминания. В результате потребитель далеко не всегда видит или слышит сигналы, которые направляют ему производители. Поэтому при разработке маркетинговой компании необходимо учитывать все три процесса восприятия.  [13]

Один покупатель воспринимает разговорчивого продавца компьютеров как неискреннего и агрессивного. Почему люди по-разному воспринимают одну и ту же ситуацию. Это объясняется тем, что процессы восприятия происходят в форме избирательного внимания, избирательного искажения и избирательного запоминания.  [14]

Избирательное запоминание проявляется в том, что только некоторые из полученных сообщений могут сохраняться в памяти. Мы стараемся запомнить сообщения, которые соответствуют нашим мнениям и взглядам. В еще одном эксперименте сторонникам консерваторов и лейбористов были представлены двенадцать высказываний. Шесть высказываний были направлены в поддержку консерваторов и соответственно другие шесть - в поддержку лейбористов. Испытуемым предложили запомнить все высказывания и прийти повторно через семь дней. Избирательное запоминание может сыграть определенную роль в снижении когнитивного диссонанса: при чтении обзоров, в которых упоминается только что приобретенный автомобиль, как правило, позитивные сообщения будут запоминаться сильнее и чаще, чем негативные.  [15]



Страницы:      1