Заряд - твердое топливо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Заряд - твердое топливо

Cтраница 1


Заряд твердого топлива можно рассматривать как конструкцию, воспринимающую во время изготовления, транспортировки, хранения и работы двигателя определенные нагрузки: инерционные, температуры и перепады давлений.  [1]

Для крупногабаритных зарядов твердого топлива существенным оказывается действие собственного веса. Под влиянием этой силы в процессе длительного хранения и транспортировки заряда из-за ползучести твердого топлива может нежелательно измениться геометрия заряда.  [2]

Оценка работоспособности заряда твердого топлива производится как по допускаемым перемещениям, так и по допускаемым напряжениям. При пониженных температурах топливо становится хрупким ( пластические деформации отсутствуют); разрушение, растрескивание заряда может в результате резкого увеличения поверхности горения привести к взрыву всего двигателя.  [3]

4 Газогенератор с твердым топливом.| Формы зарядов для газогенераторов на ТРТ. [4]

Расчет размеров заряда твердого топлива, обеспечивающего раскрутку и работу газовой турбины на заданном режиме, производится с учетом времени работы ТНА или времени горения заряда, количества сгоревшего твердого топлива, работоспособности данного состава твердого топлива и его температуры горения.  [5]

При разработке конкретного заряда твердого топлива, помимо энергетических характеристик, необходимо учитывать и другие свойства топлива.  [6]

В большинстве случаев при горении зарядов твердого топлива в двигателе вдоль горящей поверхности существует поток продуктов сгорания. Если скорость этого потока выше некоторого порогового значения, то наблюдается так называемое эрозионное горение, сопровождающееся увеличением линейной скорости горения топлива.  [7]

Одна из главных проблем создания заряда твердого топлива заключается в том, чтобы добиться разложения только с заданной скоростью горения. В результате реакции через сопло должны истекать сжатые газы за период времени, необходимый для разгона ракеты; возможность превращения реакции горения в грозящий катастрофой взрыв должна исключаться.  [8]

Основной задачей при изучении механического поведения заряда твердого топлива является определение его напряженно-деформированного состояния. Для заряда неосесимметричной формы - это сложная трехмерная задача деформирования твердого тела, имеющего типичные для полимера свойства. Задача существенно усложняется из-за того, что в зависимость напряжение - деформация входит время. Поэтому для решения должны быть заданы начальные и граничные условия.  [9]

В полете основными нагрузками, действующими на заряд твердого топлива, являются инерционные силы и давление газов. Если заряд свободно вложен в корпус, продольные инерционные силы воспринимаются специальными опорными устройствами; если заряд скреплен с корпусом, инерционные силы передаются непосредственно на корпус двигателя. В свободно вложенном заряде давление газов создает почти равномерное сжатие, обычно не приводящее к неприятным последствиям. Заряд, скрепленный с корпусом двигателя, можно рассматривать как нагруженный внутренним давлением толстостенный сосуд. Давление газов вызывает в нем сложное неоднородное напряженное состояние, которое может привести к разрушению заряда.  [10]

На рис. 18.7 представлены наиболее распространенные формы зарядов твердого топлива.  [11]

Предполагается, что горение происходит только на внутренней поверхности заряда твердого топлива и завершается на расстоянии, малом по сравнению со всеми характерными размерами камеры. Принимается, что газ состоит из инертных продуктов горения и его равновесные термодинамические свойства постоянны во всей камере сгорания. В теории Трэда главное внимание уделяется исследованию линейных, с малой амплитудой, возмущений стационарного однородного состояния.  [12]

Приведенные зависимости положим в основу определения напряженно-деформированного состояния в заряде твердого топлива, вызванного давлением газов работающего двигателя и изменением его температуры.  [13]

Приведенных зависимостей достаточно для определения напряжений и деформаций в заряде твердого топлива для тех случаев, когда коэффициент линейного расширения материала корпуса двигателя имеет одно и то же значение в осевом и окружном направлениях. Полученное решение легко скорректировать и для различных значений температурных коэффициентов в осевом и окружном направлениях.  [14]

В 1964 г. А. А. Ильюшин возглавил работы, проводившиеся в нашей стране в области прочности зарядов твердого топлива. В короткие сроки под его руководством были выпущены нормы прочности и руководства для конструкторов.  [15]



Страницы:      1    2