Cтраница 1
Основные данные некоторых серебряно-цинковых аккумуляторов ( ГОСТ 12616 - 67. [1] |
Нормальный заряд происходит в течение 6 - 19 ч током, равным от 10 до 20 % от емкости аккумуляторов, в зависимости от их типа. Не следует перезаряжать аккумулятор, так как это снижает срок его службы. Как только напряжение аккумулятора достигнет 2 05 В, заряд его должен быть прекращен. Рекомендуются более короткие режимы, а не длительные. [2]
Нормальный заряд является основным режимом заряда щелочных аккумуляторов. Эти данные полезно запомнить. [3]
Нормальный заряд, так же как и первый, производится в две ступени. [4]
Нормальный заряд щелочных аккумуляторов производится током 1 - й ступени ( таблица 46) в течение 7 час. Усиленный заряд производится через каждые 10 - 12 циклов работы, но не реже 1 раза в месяц, по режиму заряда 1-го цикла. Напряжение у щелочных аккумуляторов в конце разряда не должно быть менее 1 в при нормальном режиме разряда и 0 5 в - при часовом разряде. [5]
Производят нормальный заряд и контрольный разряд батареи током 10-часового режима разряда ( / ю) до напряжения 1 8В на элемент. [6]
От нормального заряда ускоренный отличается только своим режимом. Этот заряд первые 2 5 часа ведется двойным нормальным током, а следующие 1 5 часа - нормальным зарядным током. В общей сложности заряд длится 4 часа. Систематические ускоренные заряды приводят к понижению емкости аккумуляторов, поэтому к ним следует прибегать только в случае необходимости. [7]
Принципиальная схема зарядной цепи для заряда батарей при постоянном напряжении ( а и характеристика заряда аккумулятора ( б. [8] |
Ток нормального заряда для батарей типа 6СТ - 68 принят 6 а; следовательно, при номинальном токе генератора 18 а можно подключить параллельно друг другу три батареи. [9]
Для нормального заряда батареи при ночной езде необходимо увеличить ток, отдаваемый генератором. Однако днем, когда нагрузка на освещение будет выключена, зарядный ток возрастет и батарея будет заряжаться излишним током. Если же, наоборот, третью щетку установить на умеренный зарядный ток при дневной езде, то ночью, при включении осветительной нагрузки, зарядный ток значительно уменьшится и может стать разрядным, тогда при ночной езде батарея будет разряжаться. [10]
При нормальном заряде в процессе эксплуатации аккумулятору сообщают не менее 150 % его нормальной емкости. Температура при заряде не должна превышать 30 С для едкого кали, 40 С для едкого натра и 45 С для составного электролита. В случае превышения указанной температуры необходимо прервать процесс заряда и дать аккумулятору остыть. Заряд аккумулятора при температуре ниже - 10 С ( до - 30 С) производится нормальной силой тока в течение 7 час. При более низких температурах аккумулятор перед зарядом необходимо утеплить, закрыв его войлоком или брезентом. Заряд, как правило, производится при открытых крышках батарейных ящиков и вывернутых пробках. [11]
При нормальном заряде в процессе эксплуатации аккумулятору сообщают не менее 150 / 0 его номинальной емкости. Температура при заряде не должна превышать 30 С для едкого кали, 40 С для едкого натра и 45 С для составного электролита. [12]
При нормальном заряде в процессе эксплуатации аккумулятору сообщают не менее 150 % его нормальной емкости. Температура при заряде не должна превышать 30 С для едкого кали, 40 С для едкого натра и 45 С для составного электролита. В случае превышения указанной температуры необходимо прервать процесс заряда и дать аккумулятору остыть. При более низких температурах аккумулятор перед зарядом необходимо утеплить, закрыв его войлоком или брезентом. Заряд, как правило, производится при открытых крышках батарейных ящиков и вывернутых пробках. [13]
При этом нормальный заряд сообщается при нормальной зарядной силе тока, а остальные 50 % заряда - при силе тока, равной половине нормальной. [14]
Поэтому при нормальном заряде засульфати-рованный аккумулятор очень быстро начинает газировать, и зарядный ток почти полностью расходуется на электролиз электролита. Поэтому десульфатацию пластин ведут малым током, не допуская длительного газообразования в первой половине заряда. [15]