Твердотопливный заряд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Торопить женщину - то же самое, что пытаться ускорить загрузку компьютера. Программа все равно должна выполнить все очевидно необходимые действия и еще многое такое, что всегда остается сокрытым от вашего понимания. Законы Мерфи (еще...)

Твердотопливный заряд

Cтраница 1


Твердотопливный заряд, соприкасаясь с окружающим воздухом, за счет гигроскопичности компонентов впитывает влагу. При этом может нарушаться прочность заряда - появляется ползучесть при разбухании и увлажнении. Этот процесс может вызвать внутреннее перенапряжение материала и местные растрескивания заряда, что исключает его использование.  [1]

Твердотопливные заряды ракетных двигателей обычно представляют собой толстостенные полые цилиндры, скрепленные с оболочкой двигателя. Внутренний контур поперечного сечения заряда имеет звездообразную форму с острыми углами в вершинах звездообразных вырезов. Наружный контур сечения заряда иногда имеет углубления при наличии каналов вблизи оболочки. Одной из основных нагрузок, действующих на заряд, является внутреннее давление, возникающее при горении топлива. Дополнительные нагрузки создаются изменениями температуры. Полная пространственная задача обычно слишком сложна, чтобы ее можно было решить аналитически или даже экспериментально. Но если пренебречь торцевыми эффектами), то среднюю часть заряда можно рассматривать как находящуюся в условиях плоской деформации, благодаря чему полезные результаты может дать исследование плоских моделей по форме поперечного сечения заряда.  [2]

Для получения различных значений коэффициента избытка окислителя использовались твердотопливные заряды длиной от 30 до 90 мм с малой, средней и большой скоростями горения.  [3]

В некоторых задачах, решаемых поляризационно-оптическим методом, например в задачах определения термических напряжений в твердотопливных зарядах ракет, нагружение осуществляется очень медленно за сравнительно большой промежуток времени. Так как мгновенный модуль упругости материала модели не является определяющим, тарировочный образец в виде растягиваемой пластинки нагружают при комнатной температуре, оставляя его под нагрузкой на все время эксперимента.  [4]

Наличие жидкого компонента топлива делает возможным регенеративное охлаждение сопла, что позволяет эффективно использовать топливо при оптимальных соотношениях компонентов и высоких температурах сгорания. Твердотопливный заряд при этом может защищать стенки камеры сгорания от высоких тепловых потоков и температур. Накопленный опыт позволяет сделать вывод о том, что гибридн ie двигатели более устойчивы к колебаниям давления в камере сгорания по сравнению с ЖРД и РДТТ. По значениям расчетного удельного hmi ульса ГРД превосходят РДТТ и не уступают ЖРД.  [5]

Обычно ГРД представляет собой камеру сгорания со сверхзвуковым соплом и форсуночной головкой для впрыска жидкого компонента топлива. Твердотопливный заряд в виде полого цилиндра помещается в камеру сгорания; для впрыска жидкости используется вытеснительная система подачи. В результате химического взаимодействия с жидким компонентом топлива в процессе работы двигателя происходит выгорание твердотопливного заряда с внутренней егс поверхности.  [6]

Тарировку на самой исследуемой модели можно выполнить и другим путем, как это делается, например, при исследовании моделей зарядов твердотопливных ракетных двигателей. Поперечные сечения твердотопливных зарядов обычно представляют собой диски со звездообразным внутренним контуром, аналогичным показанному на фиг. Наибольшее напряжение ( или деформация) в диске со звездообразным внутренним контуром относится к наибольшему напряжению ( или деформации), возникающему в кольце, нагруженном точно так же, как и модель заряда, причем наружный диаметр кольца равен наружному диаметру модели заряда, а ширина кольца равна толщине свода модели заряда. Здесь опять напряжения выражаются в безразмерном виде. Такие данные показывают степень увеличения напряжений по сравнению с напряжениями в круглом кольце из-за усложнения формы внутреннего контура.  [7]

Требования технологии производства и эксплуатации ГРД значительно ниже, чем РДТТ: гибридные ракетные двигатели почти нечувствительны к трещинам, раковинам, неоднородности состава и другим дефектам производства твердотопливного заряда, который может не содержать окислителя в своем составе.  [8]

При использовании для впрыска окислителя центробежных форсунок скорость выгорания была значительно выше вблизи головки; в ел / чае впрыска через струйные форсунки со сталкивающимися струями наблюдалось более равномерное выгорание твердотопливного заряда по всей длине. Так как соотношение компонентов топлива в поперечном сечении газового канала переменно ( вблизи поверхности заряда имеется избыток горючего, а в центре канала - избыток окислителя), для повышения эффективности сгорания за твердотопливным зарядом устанавливался перфорированный диск.  [9]

10 Процесс приготовления горючей основы ТРТ и материала для покрытия стенок камеры. [10]

Продолжительность цикла смешивания обычно составляет 30 - М5 мин. Для изготовления очень крупных твердотопливных зарядов необходимо непрерывное смешивание компонентов СТТ. Время пребывания топливной массы в смесителе невелико и составляет около 90 с. После дегазации топливная смесь направляется на пункт отливки.  [11]

12 Процесс приготовления горючей основы ТРТ и материала для покрытия стенок камеры. [12]

Продолжительность цикла смешивания обычно составляет 30 - М5 мин. Для изготовления очень крупных твердотопливных зарядов необходимо непрерывное смешивание компонентов СТТ. Время пребывания топливной массы в смесителе невелико и составляет около 90 с. После дегазации топливная смесь направляется на пункт отливки.  [13]

Твердое ракетное топливо должно иметь достаточную механическую прочность в широком диапазоне температур. Должно быть исключено растрескивание заряда при его транспортировке или хранении в условиях изменяющейся внешней температуры, а также при горении, когда заряд подвергается высоким перегрузкам и действию больших градиентов давления. В одних случаях необходимо строго ограничивать деформацию твердотопливного заряда, в других - очень важна прочность соединения заряда с корпусом ТРТ.  [14]

Обычно ГРД представляет собой камеру сгорания со сверхзвуковым соплом и форсуночной головкой для впрыска жидкого компонента топлива. Твердотопливный заряд в виде полого цилиндра помещается в камеру сгорания; для впрыска жидкости используется вытеснительная система подачи. В результате химического взаимодействия с жидким компонентом топлива в процессе работы двигателя происходит выгорание твердотопливного заряда с внутренней егс поверхности.  [15]



Страницы:      1    2