Управленческий анализ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Глупые женятся, а умные выходят замуж. Законы Мерфи (еще...)

Управленческий анализ

Cтраница 1


Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию.  [1]

Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой деятельности, совершенствования техники, технологии и организации производства. Он носит оперативный характер, его результаты являются коммерческой тайной.  [2]

Управленческий анализ, в отличие от внешнего, финансового обычно называют производственным. По отношению к торговому предприятию более корректно говорить о торгово-экономическом управленческом анализе. Дело здесь не в том, что торговля не производит продукта ( продукт известен - торговые услуги), а в том, что торговля - это особая сфера и прежде, чем применять к ней общие правила, необходимо учесть особенности. Достаточно посмотреть внимательно на форму № 2 бухгалтерской отчетности Отчет о прибылях и убытках: по строке себестоимость в торговле показывается не себестоимость, а только покупная стоимость товаров; сумма торговой наценки не показывается, т.к. строчки для этого показателя нет. Вычислить, естественно, все показатели можно, но для этого нужно знать ключ к расшифовке строк формы отчетности.  [3]

Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию.  [4]

Управленческий анализ - это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечной целью управленческого анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия. По сути, управленческий анализ является второй частью SWOT-анализа, связанной с выявлением сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Разделение стратегического анализа на две части ( анализ внешней среды и управленческий анализ) связано с тем, что за их проведение должны отвечать разные службы предприятия. Если анализ внешней среды является функцией маркетинга, то проведение управленческого анализа строго не закреплено за функциональными службами предприятия. Пока только в коммерческих банках имеется специальная структура, частично отвечающая за управленческий анализ, - служба внутреннего аудита.  [5]

6 Краткое представление процесса стратегического управления. [6]

Управленческий анализ требует затрат времени, ресурсов и принятия управленческих решений по его итогам. На Западе фирмы проводят такой анализ ( моментальный снимок фирмы), как правило, 1 - 2 раза в год, привлекая для этих целей консультантов, которые помогают выявить узкие места и нарушения логики функционирования фирмы. Преимуществом привлечения консультантов является то, что они имеют опыт такой деятельности, используют системные технологии и специальные методики проведения управленческого анализа и выявления стратегических проблем.  [7]

Управленческий анализ - это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса. Управленческий анализ служит для изучения внутренних возможностей предприятия, его сильных и слабых сторон, а также выявления факторов, способных стать основой конкурентоспособности предприятия.  [8]

Управленческий анализ представляет собой систему анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для управления объектов, оперативного принятия на этой основе различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия.  [9]

Управленческий анализ включает в себя анализ деятельности различных подразделений ( центров затрат, структурных подразделений, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью отделений, функциональных отделов фирмы) или каких - либо сторон деятельности. Отчеты могут охватывать как анализ доходов и расходов всего подразделения, так и анализ средств, используемых определенным отделом.  [10]

Управленческий анализ должен обеспечить четкое определение финансовой устойчивости предприятия, что очень важно для разработки рыночной стратегии, поиска партнеров.  [11]

Хорошо проведенный управленческий анализ ( или бизнес-диагностика деятельности предприятия), дающий реальную оценку его ресурсов и возможностей, является отправной точкой разработки стратегии предприятия. Вместе с тем стратегический менеджмент невозможен без глубокого понимания конкурентного окружения, в котором работает предприятие, что предполагает осуществление маркетинговых исследований. Именно акцент на мониторинге и оценке внешних угроз и возможностей в свете сильных и слабых сторон предприятия является отличительной чертой стратегического управления. Следующая важная особенность стратегического менеджмента - его ориентация на будущее, поэтому необходимо четко определить ориентиры развития: к чему стремиться, какие цели ставить. Для этого на основании оценки стратегических факторов определяются корпоративная миссия и долгосрочные цели предприятия.  [12]

Результаты управленческого анализа аккумулируются в показателях внешнего анализа, с помощью которых выявляется взаимосвязь факторов, источников интенсификации производства и конечных результатов хозяйственной деятельности.  [13]

Методика управленческого анализа прибыли требует ведения раздельного учета переменных и постоянных издержек, прямых и косвенных ( основных или накладных) расходов.  [14]

Проведение управленческого анализа деятельности российских предприятий является сложной проблемой.  [15]



Страницы:      1    2    3    4