Cтраница 4
Министерству сельского хозяйства РСФСР хорошо известны эти возможности края. Работники министерства иной раз не прочь подчеркнуть, что в крае и земли хорошие и влаги хватает, но в то же время они не принимают необходимых мер к тому, чтобы оказать нам необходимую помощь. Техника выделяется нам без учета климатических особенностей края. Вновь повторяются ошибки прошлых лет, когда распределение техники ведется по среднеобластным показателям. [46]
Сейчас основной пахотный трактор в колхозах и совхозах 75-сильный. Работники Министерства сельского хозяйства СССР и Союзсельхозтехники подсчитали, что может дать замена таких тракторов хотя бы 150-сильными в зонах их применения. Вот данные расчета: при удвоении мощности существующего трактора общее количество тракторов в хозяйствах этих зон можно сократить примерно на одну треть, сэкономить на изготовлении тракторов и работающих с ними машин около 2 5 миллиона тонн металла, почти на 400 миллионов рублей уменьшить единовременные капиталовложения на приобретение техники и на 40 процентов - потребность в механизаторах. Польза от этого государству, колхозам и совхозам, как видите, была бы немалая. [47]
Работники железнодорожных подъездных путей предприятий, организаций и учреждений, не находящихся на балансе МПС, испытываются в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, Инструкции по сигнализации и Инструкции по движению и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР в соответствии со ст: 85 Устава железных дорог Союза ССР. Порядок испытаний и объем знаний работников Министерства транспортного строительства СССР устанавливают Министерство путей сообщения и Министерство транспортного строительства. [48]
В составы рабочих групп вошли представители всех уровней образования - от работников Министерства и до школьных учителей, представители региональных органов управления образованием, федеральных министерств и ведомств. В процентном отношении в рабочих группах 25 % работников Министерства, 25 % представителей регионов и других федеральных министерств и ведомств, и 50 % - представители учебных и научных учреждений системы образования, в том числе около 40 % - ректора и проректора вузов. [49]
Особую тревогу вызывает то, что и новые машины зачастую создаются без учета условий их эксплуатации в Сибири. Разве это не безответственность со стороны конструкторов и работников Министерства путей сообщения, когда новый электровоз ВЛ-80 Новочеркасского завода совершенно не работает в условиях Сибири. За два года депо Красноярск получило 44 таких электровоза стоимостью почти 20 миллионов рублей, и все они в зимнее время бездействуют. Железнодорожники испытывают трудности в выполнении плана перевозок и несут убытки из-за омертвления основных фондов. То же самое относится к работникам нефтяной промышленности, которые не обеспечивают северные районы соответствующими зимними сортами горючих и смазочных материалов. [50]