Знание - механизм - реакция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Знание - механизм - реакция

Cтраница 1


Знание механизмов реакций является очень важным, так как онс позволяет предусматривать условия, необходимые для проведенш процесса и дает возможность направлять процессы в желаемук сторону. Для иллюстрации первого положения достаточно указат [ на различную скорость течения реакции Густавсона-Фриделя - Крафт са между хлористым ацетилом и бензолом, его гомологами и хлор бензолом.  [1]

Знание механизмов реакций дает возможность направлять процессы в желательную сторону путем изменения условий их ведения. Например, как показали А. Н. Несмеянов и А. Г. Макарова [15], разложение диазосоединений и солей иодониевых оснований может протекать по двум различным механизмам-ионному и радикальному-в зависимости от аниона этих соединений.  [2]

Знание механизма реакции, а также явлений, сопровождающих ход процесса, позволяет разрабатывать новые рациональные принципы проведения тех или иных реакций, в том числе при их использовании в промышленности и технике.  [3]

Знание механизма реакции позволяет нам правильно предсказать направление присоединения во многих случаях, которые не были охвачены правилом Марковникова в его первоначальной формулировке.  [4]

Знание механизма реакции позволяет не только провести классификацию, не только объяснить наблюдаемые закономерности, без чего не возможна строгая наука, оно необходимо для управления химической реакцией, для создания оптимальных условий ее осуществления и, наконец, для открытия новых реакций и процессов.  [5]

Знание механизма реакции, а также явлений, сопровождающих ход процесса, позволяет разрабатывать новые рациональные принципы проведения тех или иных реакций, в том числе при их использовании в промышленности и технике.  [6]

Знание механизмов реакций является очень важным, так как оно позволяет предусматривать условия, необходимые для проведения процесса, и дает возможность направлять процессы в желаемую сторону. Для иллюстрации первого положения достаточно указать на различную скорость течения реакции Густавсона-Фриделя - Крафт-са между хлористым ацетилом и бензолом, его гомологами и хлорбензолом. Так как при этой реакции происходит атака ароматического углеводорода положительно заряженным атомом углерода СО-группы хлористого ацетила, следует ожидать, что реакция с наибольшей скоростью будет протекать в том случае, когда заместители в бензольном ядре подают электроны в зону реакции; при наличии групп, имеющих к-электроны, особенно способных проявлять - - Е - эффект, процесс будет протекать легче, чем с бензолом-с большей скоростью и более энергично; наоборот, если в ароматическом ядре имеются группы, обладающие отрицательными эффектами, можно предполагать, что реакция будет протекать медленно и потребует для своего осуществления более жестких условий.  [7]

Знание механизмов реакций дает возможность направлять процессы в желательную сторону путем изменения условий их ведения.  [8]

Знание механизмов реакций органических соединений позволяет легче усваивать фактический материал. Однако в рамках данной книги не представлялось возможным, не нанося ущерба ясности и последовательности изложения основных положений, подробно и критически рассматривать все, зачастую многочисленные и противоречивые, точки зрения.  [9]

Знание механизмов реакций органических соединений позволяет легче запоминать материал органической химии. В рамках данной книги не представляется возможным, не нанося ущерба ясности и последовательности изложения основных положений, подробно и критически рассматривать все, зачастую многочисленные, точки зрения относительно механизма протекания той или иной реакции. Поэтому в большинстве случаев отдается предпочтение какой-либо одной из них, по мнению автора, более обоснованной. С остальными альтернативными механизмами читатель может ознакомиться по цитированным в конце каждого раздела литературным источникам.  [10]

Знание механизмов реакций органических соединений позволяет легче усваивать фактический материал. Однако в рамках данной книги не представлялось возможным, не нанося ущерба ясности и последовательности изложения основных положений, подробно и критически рассматривать все, зачастую многочисленные и противоречивые, точки зрения на механизм протекания той или иной конкретной реакции. В большинстве случаев отдавалось предпочтение какому-либо одному механизму, по мнению автора более обоснованному; с альтернативными механизмами читатель может ознакомиться по литературным источникам, рекомендуемым учебными программами.  [11]

Таким образом, знание механизма реакции необходимо для предсказания направления процесса, а также влияния структуры реагирующих соединений и условий проведения реакции на ее направление и реакционную способность изучаемых соединений. В связи с этим установление механизма реакции является одной из важнейших задач теоретической органической химии.  [12]

Таким образом, знание механизма реакции необходимо для предсказания направления процесса, а также влияния структуры реагирующих соединений и условий проведения реакции на ее направление и реакционна, ю способность изучаемых соединений. В связи с этим установление механизма реакции является одной из важнейших 3d да ч теоретической органической химии.  [13]

Само собой разумеется, что знание механизма реакции предполагает знание каждой из промежуточных стадий. Но некото - pil fe эти стадии являются столь быстрыми, что их непосредственное изучение если и не невозможно, то по крайней мере очень трудно. Большая часть экспериментальных методов, которыми мы располагаем в настоящее время, включая кинетические измерения, относится непосредственно только к наиболее медленной стадии сложной реакции. Следовательно, дело сводится для большинства сложных механизмов к разработке гипотетических схем, которые могут выразить предполагаемые различные этапы реакций и указывают на существование вероятных промежуточных продуктов.  [14]

В любой области органической химии знание механизмов реакций приносит неоценимую пользу. При изучении механизмов реакций на электроде первая стадия исследования состоит в определении, какая из функциональных групп претерпевает восстановление электронами.  [15]



Страницы:      1    2    3