Знание - химия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Цель определяет калибр. Законы Мерфи (еще...)

Знание - химия

Cтраница 1


Знание химии необходимо для плодотворной творческой деятельности инженера любой отрасли народного хозяйства. В решениях XXVI съезда КПСС отмечена роль фундаментальных наук ( в том числе и химии) в подготовке современного специалиста. В процессе изучения химии формируется диалектическое мышление, вырабатывается взгляд на мир в целом, расширяется и углубляется марксистско-ленинское мировоззрение. Химическая подготовка современного специалиста заключается не в накоплении фактических сведений о свойствах различных материалов, не в запоминании существующих технологических рекомендаций, а в создании химического мышления, помогающего решать вопросы качества и надежности и многообразные частные физико-химические проблемы. Инженер-механик непрерывно сталкивается со сложными фи-зкко-химическими процессами, со свойствами конструкционных, инструментальных и других технических материалов. Он должен использовать в своей работе достижения химии и активно участвовать в разработке новых материалов и конструкций, выдвигая перед специалистами-химиками определенные задачи.  [1]

Знание химии, как и вообще естественных наук, способствует формированию диалектического мышления и материалистического мировоззрения.  [2]

Знание химии белка помогает понять действие обработки волос.  [3]

4 Некоторые физиологически активные гетероциклические азотсодержащие соединения. [4]

Поскольку знание химии аминов необходимо для понимания химии других азотсодержащих соединений, амины рассматриваются первыми и более подробно, чем другие соединения.  [5]

Уровень знаний химии у школьников, поступающих в вуз, может оказаться неодинаковым. Одни из них смогли получить в школе прекрасную химическую подготовку, другие - лишь минимум необходимых знаний. Однако способности учащихся, которые стремятся к научной деятельности, сейчас более высоки, чем когда-либо. Многообразные возможности, которые дает этот учебник, частично достигаются тем, что в нем как бы переплетены три разные книги, служащие различным целям.  [6]

Однако знаний химии, получаемых студентами нехимических вузов при изучении курса Общая химия, оказывается недостаточно для того, чтобы квалифицированно решать вопросы, связанные со всемерным поддержанием на необходимом уровне чистоты воздуха.  [7]

Так как знание химии должно обеспечивать подготовку к изучению специальных дисциплин, в частности курса электрорадиоматериалов, то в этой книге отражены вопросы, которые обычно отсутствуют в учебниках по общей химии: элементы химической термодинамики, реальные кристаллы, глубокая очистка веществ, фазы переменного состава, термодинамические условия синтеза полупроводниковых соединений переменного состава, специальные вопросы электрохимии и др. В учебнике опущено учение об атомных ядрах, так как этот раздел изучается в курсе физики. В разделе органической химии дана лишь небольшая надстройка над курсом 10 классов средней школы. Обращено особое внимание на использование химических методов и различных веществ в микроэлектронике, радиотехнике, полупроводниковой л вакуумной технике. Весь курс основан на учении о строении атома и периодическом законе Менделеева, на учении о химической связи. Учтены некоторые элементы термодинамики.  [8]

Напомним только, что знание химии урана играет существенную роль в создании ато. Земле будет исчерпано; напомним также, что современное электрическое освещение было бы невозможно без сочетания свойств, обнаруженных у вольфрама.  [9]

Напомним только, что знание химии урана играет существенную роль в создании атомных электростанций, которые заменят традиционные тепловые станции, когда природное топливо на Земле будет исчерпано; напомним также, что современное электрическое освещение было бы невозможно без сочетания свойств, обнаруженных у вольфрама.  [10]

Следовательно, освоение учащимися знаний химии как одной из выдающихся областей естествознания не мотивировано потребностями современного экономического и социального развития общества и преподносятся эти знания в скучной традиционной форме.  [11]

В свете наших современных знании химии лигнина лигнин можно определить как инкрустирующий материал растений, который построен, главным образом, если не полностью, из фенмлпропановых звеньев. На него приходится главная часть метоксилыюго содержания растений, он не ги-дролизуется кислотами, легко окисляется, растворим в горячей щелочи и бисульфите и легко конденсируется с фенолами и тносоединениями.  [12]

В книге рассказывается, как знание химии позволяет фотолюбителю получать качественные снимки сложнейших сюжетов в самых трудных условиях на черно-белых и цветных светочувствительных материалах. Описываются нетрадиционные и малоизвестные приемы их химико-фотографической обработки. Книга содержит большое число практически проверенных рецептов, полезных в повседневной работе фотолюбителя, рассказывает об особых условиях съемки, проявления и печати, о некоторых перспективах развития фотографической химии.  [13]

Действительно, если основываться на знании химии жирного ряда, формулы I и II должны соответствовать двум различным изомерным друг другу веществам. На самом деле таких двух орто-изомеров не существует и орто-дизамещенные бензолы существуют всегда в виде одного единственного вещества, так же как мета - и пара-изомеры. Кекуле пришлось ввести специальную гипотезу о быстрой осцилляции двойных связей в бензоле, чтобы сохранить свою формулу, что выражено введением стрелок обратимости между формулами V и VI. Краткости ради пишут обычно одну формулу, подразумевая, однако, что двойные связи не фиксированы в определенном положении.  [14]

При изучении свойств кристаллов приходится использовать знание химии и физики в сочетании с технически совершенным оборудованием, необходимым для выполнения экспериментальных исследований.  [15]



Страницы:      1    2    3    4