Знание - экономика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никогда не недооценивай силы человеческой тупости. Законы Мерфи (еще...)

Знание - экономика

Cтраница 1


Знание экономики помогает рабочему лучше понимать, как его труд, говоря словами поэта, вливается в труд республики. Он яснее представляет свою роль на предприятии и во всем общественном производстве, знает цену каждой минуте рабочего времени, каждому грамму сырья и топлива. Он старается производить больше продукции лучшего качества не потому, что за это больше платят, а прежде всего потому, что хорошо понимает, какую пользу его труд приносит коллективу и социалистическому обществу в целом.  [1]

Знание экономики позволяет выбрать такие технические решения и такой путь их использования, которые в данных условиях производства обеспечивают наилучшие хозяйственные результаты. Поэтому для того, чтобы расчетливо и рационально вести хозяйство, надо знать и технику, и экономику своего - производства.  [2]

Знание экономики дает основу руководителям предприятий и их подразделений для эффективного решения возникающих перед ними хозяйственных задач. Принятие конкретных хозяйственных решений является кульминационным пунктом повседневной деятельности любого руководителя. Главная задача изучения курса микроэкономики состоит в том, чтобы научить будущих хозяйственных руководителей принимать эффективные управленческие решения на базе грамотного системного анализа имеющейся в его распоряжении обширной экономической информации. При этом акцент экономической деятельности руководителей производства должен быть направлен на решение задач долгосрочной стратегии перспективного развития производства в условиях динамично развивающейся рыночной среды.  [3]

Особую роль приобретает знание экономики отрасли в период перестройки экономического механизма, перехода объединений и предприятий на полный хозрасчет и самофинансирование. Решения XXVII съезда КПСС, XIX партийной конференции, принятый Верховным Советом СССР Закон СССР о государственном предприятии ( объединении) выдвинули на первое место проблемы интенсификации производства, повышения его экономической эффективности, использование экономических методов в управлении и организации производства. В связи с этим особую роль приобретают глубокие экономические знания специалистов, будущих руководителей, в том числе и в области отраслевой экономики химической промышленности.  [4]

Более подробный перечень включает: знание экономики, организации производства, регламентирующих документов; умение четко поставить задачу; умение прогнозировать события; умение видеть внутрихозяйственные резервы; непримиримость к недостаткам; чувство нового; координация деятельности; плановость и ритмичность работы; повышение квалификации подчиненных; объективность оценок; оперативность принятия решений; четкость и грамотность мышления; умение схватывать суть вопроса; изобретательность и находчивость; обновление знаний; творчество; требовательность; уважительность к коллегам; настойчивость и упорство; конфликтность; чуткость, обаяние; квалифицированность; инициативность; отношение к реорганизациям; взаимодействие с другими подразделениями; рационализация документооборота; отношение к критике; вежливость и корректность; взаимопонимание; авторитет; соответствие должности.  [5]

Во-вторых, экономическое воспитание призвано вооружить трудящихся знанием экономики своего предприятия, способствовать их активному участию в управлении производством.  [6]

Высшая школа все еще не удовлетворяет потребности народного хозяйства в экономистах, обладающих глубокшга знаниями экономики производства, научной организации труда и управления, в совершенстве владеющих современной вычислительной техникой и методами ее использования в экономических расчетах.  [7]

Хочется верить, что современная цивилизация, с ее научной и технологической базой, ее энергетическими ресурсами и знанием экономики и истории, окажется способной пережить те кризисы, которые древние, и более простые общества, нашли непреодолимыми. Но насколько тверда эта вера ввиду того факта, что наша современная цивилизация достигла самого высокого уровня сложности, известного человечеству.  [8]

Новые предприятия строительного комплекса, а также предприятия, длительно работающие в этой области, ощущают сегодня острую потребность в специалистах, владеющих современными прогрессивными технологиями строительной индустрии, а также в сфере управления; знаниями экономики отрасли, инновационного и стратегического менеджмента. У современного специалиста должна быть развита творческая способность решения профессиональных задач. Все это вызывает необходимость повышения качества непрерывного дополнительного профессионального образования.  [9]

Знание экономики производства позволит рабочему активно участвовать в управлении производством, самому подсчитать эффективность тех или иных предложений, с пользой для дела участвовать в работе производственных совещаний и партийных комиссий по контролю за деятельностью администрации.  [10]

Показывать пример овладения марксистско-ленинской теорией, знаниями экономики, личного участия в партийно-политической и идейно-воспитательной работе, всемерно содействовать повышению роли и авторитета партийных комитетов.  [11]

Курс Организация, планирование и управление предприятиями нефтяной и газовой промышленности должен научить будущих руководящих работников нефтяных и газовых предприятий методам социалистического хозяйствования, экономичному ведению дел на своем производственном участке. Поэтому он должен вооружить командиров производства знанием экономики нефтегазодобывающих предприятий, способов планирования их производственно-хозяйственной деятельности, научной организации труда и производства, умением экономически обосновывать технические проекты и решения.  [12]

Наша наука стоит перед решением крупных задач в начавшемся семилетии. Ставя перед собой эти задачи, мы должны исходить из отличного знания экономики и производственной практики, обогащаться этой практикой и сторицей обогащать производство.  [13]

На современном этапе коммунистического строительства, характеризующегося быстрым техническим прогрессом, а также существенными качественными изменениями характера труда и экономики производства, значительно возрастают требования к уровню экономической подготовки трудящихся. Для успешной работы на производстве сейчас необходимы не только профессионально-технические навыки, но и знание экономики.  [14]

Во-вторых, я лично не вижу причины, почему мы не можем подойти к данной проблеме с другого конца и изучать макрокосмос так же, как и микрокосмос. Следовательно, почему бы нам не изучать экономику в целом и одновременно рассуждать относительно отдельных фирм, тем более что знание экономики в целом бросает довольно яркий свет на проблемы последних.  [15]



Страницы:      1    2