Научное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Научное знание

Cтраница 1


Научное знание о религии является объективным и отличается этим от идеологического, оценочного, нацеленного на то, чтобы обосновать либо позитивное, либо негативное отношение к религии. Наука о религии не берет на себя функции ее защиты и обоснования, или наоборот - критики, отрицания, опровержения. Вопросы о том, как ты относишься к религии и что ты знаешь о религии, конечно, соприкасаются, и все же это разные вопросы. Научное знание о религии само по себе не является ни религиозным, ни антирелигиозным, атеистическим. Среди ученых, успешно работавших в области религиеведения, были и есть как верующие, так и неверующие. Это знание, которое обусловлено не конфессиональной принадлежностью, тем или иным отношением к религии занятых ее исследованием ученых, но прежде всего объективными фактами. Конечно, и здесь, тгак в любой другой общественной науке, сказывается влияние идеологии, главным образом - в решении методологических проблем. Но в конечном счете результаты исследований оцениваются и получают признание на основе их соответствия научным критериям, а не идеологическим.  [1]

Научное знание не только дает мировоззренческие ориентации, но и способствует практическому анализу жизненных явлений.  [2]

Научное знание может рассматриваться как информация.  [3]

Научное знание по отношению к первичной информации ступает как средство и основание ее обработки и организации. Это делает научное знание методологической основой, ориентации человека в информации. Этот исходный, материал отличается не только высокой степенью избыточности ( повторением, дублированием), но часто противоречивостью, а порой и ложностью. Поэтому первоочередной практической задачей является определение степени объективности, новизны и оригинальности информации, поступающей с мест. Не случайно исключительное значение сегодня придается службам аналитиков информации.  [4]

Научное знание рассматривается им по аналогии с биологией как популяция проблем, концепций и фактов. Выбор и предпочтение таких знаний определяется не их истинностью, а эффективностью в решении проблем и оценкой со стороны научной элиты, образующей как бы совет экспертов данного научного сообщества. Приспособление таких популяций к социально-экономической и культурной среде осуществляется путем селекции, отбора знаний наиболее авторитетными учеными. Куна, противопоставляя ей утверждение, что каждое открытие - микрореволюция, аналогом к-рой является индивидуальная мутация. В этом проявляется идеализм и релятивизм его концепции.  [5]

Научное знание должно протипополагаться слепому лерованию: догматизм в науке может быть, правда, допускаем иногда, например при изложении ее начал вновь приступающему к ней, но он чужд ее настоящим адептам, ее двигателям. Так точно люди, ставящие свободу своим знаменем, нередко с полнейшим деспотизмом готовы предписывать другим свои порядки, своп мнения, считая их непогрешимыми и не замечая или забывая, что нарушают в лице этих других свой собственный основной принцип. Верования, лежащие вне области науки, могут иметь па своей стороне ту выгоду, что с ними связано принятие определенных общечеловеческих нравственных принципов, но доверие к научной теории, перешедшее в верование, и превращение положений этой теории в догматы причиняет один вред и не имеет оправданий. Верование в то, что лежит вне области научного знания, может уживаться рядом с полнейшим признанием реальных истин науки, но слзпое верование в непогрешимость научных теорий ведет к ненаучному, не оправдываемому ничем скептицизму и зачастую мешает видеть новые реальные истины, лежащие вне области излюбленных теорий. К тому, кто, поступая ненаучно, впадет в эту последнюю крайность, прилагаются слова.  [6]

Научное знание о религии само по себе не является ни религиозным, ни антирелигиозным. Среди ученых, успешно работавших и работающих в религиеведении и социологии религии, есть люди религиозные и нерелигиозные. Они имеют свои предпочтения и убеждения, в том числе и касающиеся религии. Однако профессиональные обязательства и этика обязывают их в исследовательской деятельности не переступать границы, отделяющие ученого от религиозного проповедника или атеистического критика религии.  [7]

Научное знание - это абстрактный мир научных понятий и законов, в котором образование понятий предполагает типизацию - научную типизацию. Это знание составляется научным пониманием специалистов ( тематизацией), при помощи чего социолог интерпретирует и понимает осознанные здравым смыслом структуры ( типизации) жизненного мира.  [8]

Научное знание не сводится к описанию явлений и фактов действительности.  [9]

Научное знание не только служит установлению истины, оно также помогает нам в жизни. Люди вполне могли бы продолжать жить довольно счастливо, продолжая верить в то, что Земля плоская, если бы не эксперименты Галилея. Но бесспорными его аргументы сделали золото и серебро, найденные в Америке. Практические результаты невозможно было предвидеть. Более того, они не могли бы быть достигнуты, если бы научные исследования ограничивались лишь чисто практическими целями. Тем не менее они являются лучшим доказательством полезности научного метода: только потому, что существует реальность, и потому, что человеческое знание является несовершенным, наука сделала возможным открытие фактов реальности, существование которых люди не могли бы даже вообразить.  [10]

Научное знание отражает объективно существующие закономерности объективной действительности. Оно имеет функции описания, объяснения и предвидения. Оценивающая деятельность имеет своей целью определение значимости тех или иных явлений действительности, в том числе и научных теорий, для удовлетворения потребностей человека, для реализации его жизненных сил и устремлений.  [11]

Научное знание, как и все формы духовного производства, в конечном счете необходимо для того, чтобы направлять и регулировать практику. Различные виды познавательной деятельности по-разному выполняют эту роль, и анализ этого различия является первым и необходимым условием для выявления особенностей научного познания.  [12]

Научное знание - знание, объясняющее, что и почему происходит.  [13]

Научное знание опирается на денотативные высказывания и изолирует их от перформативных и прескрептивных высказываний: наука изолируется от прагматики, ее достоверность должна быть доказана на основе аргументов и данных экспериментов.  [14]

Научное знание также непрерывно развивалось и совершенствовалось.  [15]



Страницы:      1    2    3    4