Техническое знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Техническое знание

Cтраница 1


Техническое знание представляет собой сложный и интересный объект методологического исследования.  [1]

Техническое знание рассматривают иногда как знание методов конструирования технических объектов, опирающееся на нормативные предписания и на суждения долженствования. Внешне эта точка зрения кажется вполне основательной, но фактически она отождествляет задачи инженерной деятельности и технического знания. Инженерно-техническая деятельность направлена на создание ( проектирование, конструирование) технических средств деятельности.  [2]

Основам технических знаний производственные навыки, необходимые для рабочих данной профессии.  [3]

Развитие технического знания тесно связано с развитием естественных наук и инженерного дела. Инженерная деятельность непосредственно определяет задачи технических наук и использует достигаемые ими результаты. В этой связи необходимо обратиться к взаимодействию инженерного дела и технического знания.  [4]

Направленность технического знания на связь строения и действия объекта легко прослеживается как в современных образцах технического знания, так и в технической литературе прошлого. В описательном техническом знании те или иные морфологические особенности обосновываются обычно функциональным назначением объекта, а особенности его функционирования объясняются, в свою очередь, особенностями строения. Иллюстрацией этого положения могут быть принятые в современной технической литературе формулы изобретений, касающиеся устройств. В формуле этого изобретения указывается на структурную особенность предлагаемого устройства ( поддерживающий нож установлен между лемехом и крылом отпала.  [5]

Наличие технических знаний позволит АД ( АБД) решать практические вопросы реализации баз данных и, в частности, как они будут структурированы и организованы. Чтобы заниматься этими проблемами, он должен изучить конкретные СУБД и другие средства программного обеспечения.  [6]

Повышению технических знаний персонала способствует определение причин аварий и несчастных случаев. При этом выявляются причины и обстоятельства происшедшего случая, устанавливаются его виновники и принимаются меры для предотвращения подобных случаев. Происшедшие аварии и несчастные случаи обсуждают на технических совещаниях при широком привлечении эксплуатационного персонала.  [7]

Повышению технических знаний персонала способствует определение причин аварий и несчастных случаев. При этом выявляются причины и обстоятельства происшедшего случая, устанавливаются его виновники и принимаются меры для предотвращения подобных случаев. Аварии и несчастные случаи обсуждают на технических совещаниях при широком привлечении эксплуатационного персонала.  [8]

В техническом знании находит свое отражение процесс превращения природного в социальное.  [9]

В техническом знании находит отображение как объектная, так и субъектная сторона практики. Этим объясняется присутствие в техническом знании описаний объектов деятельности и предписаний, раскрывающих в совокупности особенности тех или иных форм практической деятельности. Как уже указывалось, зарубежные авторы нередко рассматривают предписания ( технологические рецепты) как главную составляющую технического знания, связывая с ними его специфику. Техническое знание они обозначают термином знание как ( know-how), вто время как описание объектов деятельности относится ими к задачам прикладной науки ( например, Дж. Мы постараемся показать в последующем, что описание объектов деятельности является компетенцией особым образом структурированного технического знания. Но несомненно и то, что разного рода рецепты-предписания являются органической частью знаний, обращенных к практике. Анализ рецептурного знания и его функционирования в структуре практического знания тем более необходим, что предписания, обращенные непосредственно к действиям субъекта, играют особую роль в генезисе человеческого знания.  [10]

В целом техническое знание представляет собой довольно сложный комплекс, в котором можно выделить различные составляющие. В этом знании можно выделить эмпирический и теоретический уровни. Кроме того, теоретическое знание может выстраиваться на различных ступенях обобщения, что позволяет различать фундаментальные, частные и конкретные технические дисциплины. Внутри таких дисциплин может происходить объединение различных подходов к описанию объекта, образующих в конечном счете полипредметный комплекс. Кроме того, возможно формирование комплекса технических дисциплин, обслуживающих ту или иную отрасль техники или производства. При этом техническое знание не ограничивается техническими науками, но постоянно дополняется эмпирическим опытом практиков.  [11]

Яркие примеры технического знания, базирующегося на предписаниях, дает трактат Витрувия Десять книг об архитектуре. В одних случаях предписания в зримой форме рисуют трудовые процессы, давая ясное представление о действиях субъекта, в других - они выступают в форме рецепта, перечисляющего воздействия, оказываемые на предмет и испытываемые им преобразования. К описанию трудового процесса ближе всего стоят предписания к рубке леса, даваемые Витруви-ем: Лес надо рубить с начала осени и до тех пор, пока не начнет дуть Фавоний... При рубке же его сначала надо подрубать ствол до середины его сердцевины и оставлять стоять, чтобы, вытекая через нее по каплям, иссяк его сок.  [12]

В содержании технического знания структурно-морфологическое и функциональное описания могут до известной степени обособляться. Но ни одно из них не имеет ценности само по себе; если оно не поставлено в связь с другим. Взаимная обусловленность строения и функционирования объектов деятельности и объектной структуры в целом представляет собой ту взаимосвязь, на фиксацию и объяснение которой направлено техническое знание об объектах.  [13]

За пропаганду технических знаний награжден грамотой общества Знание РСФСР.  [14]

Для повышения технических знаний и ознакомления с правилами пожарной безопасности, вытекающими из особенностей технологического процесса производства, а также более детального обучения способами использования имеющихся средств тушения пожара с рабочими и служащими, работающими в цехах, лабораториях, складах и мастерских с повышенной пожарной опасностью, проводятся занятия по пожарно-техническому минимуму.  [15]



Страницы:      1    2    3