Непосредственное знание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Единственное, о чем я прошу - дайте мне шанс убедиться, что деньги не могут сделать меня счастливым. Законы Мерфи (еще...)

Непосредственное знание

Cтраница 1


Непосредственное знание, или интуиция, - знание, полученное без помощи доказательства, прямое созерцание истины, в отличие от дискурсивного, или демонстративного, знания, всегда опосредствованного не только данными опыта, но и логическим рассуждением. Возможность для человеческого ума интеллектуальной интуиции Кант отверг, признав, однако, ее возможность для ума высшего, чем человеческий.  [1]

Предположение, согласно которому непосредственное знание, полученное в повседневной жизни, преобразуется в усовершенствованную логическую форму, влечет за собой вопрос о месте научного знания в опыте. Самый общий ответ: наука освобождает ум от оков обыденности и ставит новые цели, обеспечивая прогресс в человеческой деятельности.  [2]

Изучение конкретных сведений обеспечивает многостороннее и непосредственное знание о предметах и явлениях. Знание конкретного материала является непременным условием обучения в высшей школе.  [3]

Изучение конкретных сведений обеспечивает многостороннее и непосредственное знание предметов и явлений. Знание конкретного для высшей школы является непременным условием обучения. Однако при изучении конкретных признаков явления их многообразие может отвлечь от установления связей и отношений на действительно закономерной основе.  [4]

При этом психологи всегда выдвигали значение так называемой формальной дисциплины: они утверждали, что, независимо от непосредственных знаний, которые приобретает ученик при изучении того или иного предмета, образовательное значение всякого предмета заключается еще в шлифовке наших способностей, в развивающем действии, которое предметы оказывают на наш ум. Так, предполагалось, что изучение латинских слов не только создает для ученика возможность читать латинскую книгу, но развивает и каким-то образом совершенствует его память. Изучение арифметики и геометрии не только приучает его умножать, делить и доказывать теоремы, но и способствует развитию логического мышления и точности в обращении с величинами. Другими словами, предполагалось, что воспитательное действие каждого предмета выходит за пределы его непосредственного действия и каким-то образом получает расширительное толкование и значение.  [5]

О себе самом, о моих актах восприятия, Мышлении, волевых актах, ощущениях и действиях я черпаю непосредственное знание, полностью отличное от теоретического знания, представляющего параллельные процессы в мозгу с помощью символов.  [6]

Рынок - это единственный доступный способ получать информацию, позволяющую индивидам судить о сравнительных преимуществах того или иного употребления ресурсов, о которых у них имеется непосредственное знание и используя которые они, независимо от своих намерений, служат потребностям далеких, незнакомых им людей. Рассеянность этого знания представляет собой его сущностную характеристику, и его невозможно собрать вместе и вручить властям, вменив им в обязанность создание продуманного порядка.  [7]

Как только этот личный интерес ( частнопредпринимательская деятельность) может выполнить задачу, составляющую достояние государственной деятельности, задача эта должна быть вычеркнута из обязанностей государства во имя дешевизны, которая лучше достигается при непосредственном знании и интересе. Задачи государства меняются вместе с развитием единичных ( частных) хозяйств. Но задачи государства не могут быть сведены к нулю. Закон возрастания производства, есть разделение труда, т.е. разнообразия личностей и действий, запутанность и сложность отклонений, сблизить которые, свести к одной общей идее - все-таки задача государства ( А.  [8]

Попрактиковавшись, вы сможете обходиться и без зрительного образа, так как вам все легче будет соприкасаться с этим источником мудрости, который будет являть себя вам, возможно, в форме внутреннего голоса ( примером которого может служить даймон Сократа) или же просто в форме непосредственного знания о том, как следует поступать в той или иной ситуации. Со временем связь с ним будет усиливаться, так что любовь и мудрость, живущие у вас в глубине души, смогут все оолее проявлять себя в вашей повседневной жизни.  [9]

И еще одна чрезвычайно важная черта свойственна интуиции - ее непосредственность. Непосредственным знанием ( в отличие от опосредованного) принято называть такое, которое не опирается на логическое доказательство. Интуиция является непосредственным знанием только в том отношении, что в момент выдвижения нового положения оно не следует с логической необходимостью из существующего чувственного опыта и теоретических построений ( Копнин П. В. Гносеологические и логические основы науки. Если иметь в виду, что интуиция относится к интеллекту и связана с отражением сущности предметов ( т.е. если отграничить ее от чувственно-сенситивного и инстинктивного), то можно принять за исходное такое ее определение: интуиция - это способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства ( см.: Философский энциклопедический словарь. Все приведенные выше случаи проявления интуиции ( а их число можно значительно расширить) целиком подходят под это определение.  [10]

Гамана и Якоби, развивавшихся в русле теории непосредственного знания, в нем.  [11]

Вольтерек в своей многосторонней Философии живого попытался недавно более детально описать органическую жизнь изнутри. Я сам из моих ощущений, мысли, воли, чувств и поступков обладаю непосредственным знанием, совершенно отличным от теоретического знания, которое представляется параллельными мозговыми процессами, осуществляемыми в символах.  [12]

Изучение внешне видимых экономических отношений, естественно, доступно каждому человеку. Поэтому уже с детства у людей складывается обыденное экономическое мышление, которое основано на непосредственном знании хозяйственной жизни. Такое мышление, как правило, отличается субъективным характером, в котором проявляется индивидуальная психология человека. Оно ограничено личным кругозором человека, часто основывается на отрывочных и односторонних сведениях.  [13]

Ученые глубоко заблуждались бы, игнорируя тот факт, что теоретическая конструкция - не единственный подход к явлениям жизни; для нас одинаково открыт и другой путь - понимание изнутри [ интерпретация... О себе самом, о моих актах восприятия, мышлении, волевых актах, ощущениях и действиях я черпаю непосредственное знание, полностью отличное от теоретического знания, представляющего параллельные процессы в мозгу с помощью символов.  [14]

Предоставим слово самому Юргепу: и принципиально неверующий все снова и снова будет приходить к философски доказанной истине, что все наше знание в конце концов все же покоится на какой-нибудь вере. Самое существование чувственного мира даже материалист принимает на веру. Непосредственного знания о чувственном мире он не имеет; непосредственно он знает только то представление о нем, которое имеется в его воображении.  [15]



Страницы:      1    2