Человеческое знания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если вы спокойны, а вокруг вас в панике с криками бегают люди - возможно, вы что-то не поняли... Законы Мерфи (еще...)

Человеческое знания

Cтраница 2


С программами развития вычислительной техники связаны начатые в различных странах широкие национальные и международные проекты исследования языков, на которых говорят люди. Их цель - сделать возможным использование естественных или близких к ним языков в различных сферах применения вычислительных машин, вплоть до понимания машиной фраз естественного языка и осущес-твления автоматического перевода с языка на язык. Во многих странах языковые проекты рассматриваются как важнейшие с национальной точки зрения направления в области развития современной компьютерной культуры. Конечной целью различных проектов является разработка интеллектуальной технологии, с помощью которой человеческие знания и способности станут новым источником технической и промышленной мощи, экономическим и культурным достоянием нации.  [16]

Эта мысль, сообщенная или пущенная в действие самой пластинкой, создает теперь новый контекст, в котором пластинка будет рассматриваться в дальнейшем. Сама расшифровка может отнять гораздо больше времени - но нам об этом трудно судить. Однако это не уменьшает нашей уверенности в том, что информация была там, изначально; просто мы знаем, что в то время человеческие знания о хранении, трансформации и извлечении информации были недостаточны.  [17]

Эти же факторы действуют и в регионах России. Руководители некоторых развитых российских регионов уже исходят из новых условий постиндустриальной эры. Яковлев на Петербургском экономическом форуме отметил, что главный фактор экономического развития города - это творчество людей, человек нового типа. Основой развития становится обеспечение реальных прав на творческий труд, а основным ресурсом - человеческие знания.  [18]

Когда он был оттуда изгнан, толпы молодых людей стекались на его лекции, читаемые им в лесу под Парижем. Он усматривает в заблуждениях веры величайшие опасности, не видит в ней никакого движения вперед. Абеляра, используют разумные доказательства; в отличие от веры, человеческие знания о вещах со временем возрастают; в любом философском обсуждении авторитет ставится на последнее место или совсем не принимается во внимание. Абеляр считает постоянное вопрошание, а самым главным для философа - исследовать истину при помощи разума и следовать во всем его доводам.  [19]

Когда он был оттуда изгнан, толпы молодых людей стекались на его лекции, читаемые им в лесу под Парижем. Он усматривает в заблуждениях веры величайшие опасности, не видит в ней никакого движения вперед. Абеляра, используют разумные доказательства; в отличие от веры, человеческие знания о вещах со временем возрастают; в любом философском обсуждении авторитет ставится на последнее место или совсем не принимается во внимание. Абеляр считает постоянное вопрошание, а самым главным для философа - исследовать истину при помощи разума и следовать во всем его доводам.  [20]

Все множество идей представляет единство. Центральной идеей является идея блага, или высшего добра. Она есть идея всех идей, источник красоты, гармонии, соразмерности и истины. Благо - это единство добродетели и счастья, прекрасного и полезного, нравственно доброго и приятного. Идея блага стягивает все множество идей в некоторое единство; это единство цели; все направляется к благой цели. В конкретно-чувственных явлениях заложено стремление к благу, хотя чувственные веши не способны его достигнуть. Так, для человека верховная цель - счастье; она состоит именно в обладании благом, всякая душа стремится к благу и все делает ради блага. Благо дает вещам и бытие, и существование, превышая его достоинством и силой ( Платон. Лишь при руководстве идеей блага знание, имущество и все другое становится пригодным и полезным. Без идеи блага все человеческие знания, даже наиболее полные, были бы совершенно бесполезны ( см. там же.  [21]



Страницы:      1    2