Фактические знания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты закладываешь чушь в компьютер, ничего кроме чуши он обратно не выдаст. Но эта чушь, пройдя через довольно дорогую машину, некоим образом облагораживается, и никто не решается критиковать ее. Законы Мерфи (еще...)

Фактические знания

Cтраница 1


Фактические знания могут в дальнейшем развиться в способность объяснять, которая подразумевает, что мы действительно понимаем, почему представители другой национальности действуют или ведут себя так или иначе.  [1]

Фактические знания специалистами и работниками требований промышленной безопасности должны выборочно проверяться в ходе обследований подконтрольных организаций.  [2]

Если фактические знания недостаточны, то общие представления о производстве неизбежно приобретают формальный характер.  [3]

4 Структура системы MYCIN ( Buchanan and Shortliffe, 1984JJ. [4]

База знаний содержит фактические знания, касающиеся предметной области, и сведения об имеющихся неопределенностях.  [5]

На втором этапе процесса переструктурирования обучающийся компилирует фактические знания в процедурные знания, используя для этого операции композиции и формирования процедур. Если действуют оба этих механизма, то научение облегчается при наличии согласованных внешних условий и при отсутствии прерываний процесса.  [6]

Предполагается, что в декларативной памяти записываются более или менее постоянные фактические знания, которыми обладает индивидуум. Предполагается, что знания в ней организованы по иерархическому принципу. Они заключают в себе смысл входной информации и являются контекстно-зависимыми, а заучиваемый материал оптимизируется так, чтобы он отражал эти характеристики памяти. Точно так же каждый обучающийся имеет тенденцию оптимизировать процесс научения, учитывая эти характеристики. Например, процесс облегчается, если нам показывают, как организован материал, который предстоит запомнить. Подобный же прием следует пытаться применить и при запоминании совершенно бессмысленного материала, стараясь внести в него какой-то элемент организации. Наконец, запоминание лучше всего происходит в тех ситуациях, которые больше всего напоминают предыдущую ситуацию обучения.  [7]

Вступительный экзамен в вуз в наше время не сводится к формальному ответу на вопросы экзаменационного билета, а зачастую представляет собой беседу с абитуриентом, во время которой выясняются не только его фактические знания, а главным образом круг его интересов, степень его подготовленности для обучения в данном вузе. Поэтому подготовка к экзамену не должна сводиться только к повторению изученного в школе материала, а должна обязательно углублять полученные в школе знания и расширять кругозор. При этом не следует забывать, что подготовка к экзамену необходима не только для того, чтобы преодолеть этот барьер, но и для укрепления фундамента, на котором будет построено дальнейшее обучение в вузе.  [8]

Фактические знания приобретаются путем непосредственного общения с предметами и явлениями, через устное или печатное слово. Телевидение обладает удачным сочетанием всех этих путей подачи знаний. Оно в сочетании с другими средствами способствует осознанности усвоения знаний и формированию основ научного мировоззрения. Учебное телевидение следует рассматривать как часть дидактической системы средней школы и как самостоятельное средство обучения и воспитания. Оно также является формой реализации целей обучения, воспитания и изложения знаний.  [9]

Программа META-DENDRAL [27], например, выводит правила, которые предсказывают, как классы соединений распадаются в масс-спектрометре. Эти правила представляют собой фактические знания о масс-спектрометрии. Другая программа, названная AQ11 [141], была использована для формулирования фактических знаний в виде правил для диагностики болезней растений.  [10]

В то время как фактические знания отражают то, что является истинным в предметной области, стратегические знания, или, другими словами, знания об управлении, отражают стратегии решения задач в данной области. Во многих предметных областях для экспертов оказывается более трудным разъяснить свои стратегические знания, чем фактические. Именно поэтому автоматические методы приобретения знаний об управлении могут оказаться особенно полезными.  [11]

Эксперт вводит краткие простые предложения на английском языке, ограниченном тематикой предметной области. Система задает дополнительные вопросы, обусловленные текущим наполнением базы знаний и метазнаниями об организации предметных знаний. Фактические знания о командах ОС Unix, введенные экспертом в соответствии с текущим наполнением базы знаний, преобразуются системой в экстенсиональную семантическую сеть.  [12]

Конспективное изложение вопросов программы для поступающих в вузы, данное на основе системы понятий общей, неорганической и органической химии. Особое внимание уделено выработке приемов химического мышления, обобщению знаний и творческому использованию усвоенного материала. Пособие поможет учащимся привести в систему полученные в школе фактические знания по химии, понять специфику и логику хими ческой науки и ее связь с другими естественными науками.  [13]

Во многих случаях один факт объясняется существованием другого, от которого он зависит; ближайшее объяснение здесь дается, следовательно, наблюдениями, свидетельством чувств, но тогда неотразимо является вопрос о причине, порождающем. Идя все далее, очевидно приходится, наконец, за недостатком объясняющего факта, остановиться на предположении; чувства бессильны прямо обнаружить нам причину того пли другого явления, но запрос на объяснение остается по-прежнему, и мы-зная, что причина, хотя и не наблюдаемая нами прямо, существует-делаем догадку, предположение о ее натуре - ставим ипотсзу. Мпотсза является обыкновенно для объяснения не одного отдельного факта, а целого ряда ( актов, находящихся во взаимной зависимости и связи. Чем проще и легче объясняет ипотеза фактические знания наши, чем естественнее выводится из псе необходимость существования фактов как непременных ее следствий, чем шире круг явлений, объяснимых ипотезеи, тем ближе она к истине.  [14]

Возникает необходимость в накоплении фактов, опыта, знаний в каждой конкретной области управленческой деятельности. На первый план выдвигается заинтересованность, в тщательном исследовании конкретных экономических, коммерческих, производственных ситуаций с целью принятия в оперативном порядке экономически обоснованных и наиболее приемлемых решений. Эта задача решается в результате дальнейшего совершенствования интегрированной обработки информации, когда новая информационная технология начинает включать в работу базы знаний. Под базой знаний понимается сложная, детально моделируемая структура информационных совокупностей, описывающих все особенности предметной области, включая факты ( фактические знания), правила ( знания условий для принятия решений) и метазнания ( знания о знаниях), т.е. знания, касающиеся способов использования знаний и их свойств.  [15]



Страницы:      1    2