Фундаментальные знания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
"Подарки на 23-е февраля, это инвестиции в подарки на 8-е марта" Законы Мерфи (еще...)

Фундаментальные знания

Cтраница 3


В этом важном вопросе, к которому привлечено внимание всех исследователей, работающих в области полимеров, еще нет достаточной ясности. Так, Молвил [21] рассмотрел на ряде примеров современное состояние и перспективы развития полимерной науки и пришел к выводу, что в настоящее время у нас отсутствуют фундаментальные знания не только по вопросам взаимосвязи между механическими свойствами и химическим составом, но и в отношении основных физических причин проявления этих механических свойств. Он приходит к выводу, что если бы удалось установить такие связи, то можно было бы надеяться на более правильное понимание зависимости физических свойств от химического строения и, следовательно, на возможность более правильного подхода к получению желаемых полимеров.  [31]

Основной характеристикой учебно-воспитательного процесса контекстного типа, реализуемого с помощью системы новых и традиционных форм и методов обучения, является моделирование на языке знаковых средств предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности. При этом осуществляемся постепенный переход от наиболее абстрактных моделей, реализуемых главным образом в рамках одной учебной дисциплины ( физики, математики, философии и др.) и обеспечивающих фундаментальные знания, ко все более конкретным, межпредметным моделям, воссоздающим реальные профессиональные ситуации и фрагменты производства, отношения занятых в нем людей. Таким образом с самого начала студенту задаются контуры его профессионального труда.  [32]

Автор надеется, что эта книга даст студентам не только фундаментальную основу для понимания математических методов исследования операций, но и понимание возможностей их применения. Такое понимание должно показать, что недостаточно сосредоточиться только на философских и художественных аспектах ИО. Необходимы фундаментальные знания математических методов исследования операций. Только на этой основе студенты могут взращивать свой художественный потенциал в искусстве моделирования ИО. Хорошим подспорьем здесь может служить изучение публикаций и статей в различных журналах. Автор настоятельно рекомендует журнал Interfaces ( издательство INFORMS) как богатый источник интересных приложений теории ИО.  [33]

Неорганические вещества обладают ограниченной растворимостью в апротонных растворителях, поэтому изучалось применение многих смесей апротонных растворителей с более полярными растворителями. К сожалению, фундаментальные знания о свойствах и поведении кислот и оснований в этих системах скудны, поэтому вопрос о применимости смешанных растворителей в конкретном случае может быть решен только эмпирически.  [34]

Как прикладная наука технология изучает производство. Этот признак классификации условен, ибо прикладная наука также создает знания о явлениях, наблюдаемых в производстве, но тем не менее такая классификация наук существует. Как чистая, так и прикладная науки дают фундаментальные знания о явлениях, характерных для изучаемого объекта. Это замечание относится и к химической технологии как к прикладной науке.  [35]

Все глубокие теоретические работы отражают методологию научного подхода к решению определенных проблем и содержат ряд объективных сведений, которые могут быть использованы при решении сугубо практических вопросов производственно-хозяйственной деятельности. При этом следует учитывать высокий образовательный уровень управленческих кадров социалистической промышленности. Кроме того, технические службы многих предприятий и объединений обладают таким творческим потенциалом, что способны осваивать фундаментальные знания без промежуточной адаптации.  [36]

Прогресс в анализе экосистем тесно связан с прогрессом в других науках. Очевидна его связь с прогнозированием погоды. По мере улучшения прогнозов ( будет возрастать заинтересованность в прогнозировании болезней, и вместе с этим появятся фундаментальные знания, необходимые для систем прогнозирования. Прогресс в анализе экосистем тесно связан также с совершенствованием вычислительной техники - ЭВМ и самозаписывающих устройств для самых разных целей. Прогресс здесь идет быстро, и многое из этого будет нужно для анализа экосистем.  [37]

Как прикладная наука химическая технология изучает производство, т.е. то, что создано человеком. Конечным результатом исследований в прикладной науке является создание способа производства и управления им. Фундаментальная наука ( или чистая по международной терминологии) изучает явления природы с целью получения более отвлеченных знаний о них. Как чистая, так и прикладная науки дают фундаментальные знания о явлениях, имеющих место в изучаемом объекте.  [38]

Нельзя не повторить, хотя это звучит и тривиально, что студенту в институте нужно прежде всего научиться учиться, получить прочный запас знаний. Здесь имеется ряд трудностей. Во-первых, те конкретные знания, которые даются в институте, могут со временем устареть и выпускник в своей практической работе столкнется с совершенно иной техникой. Поэтому за годы учебы важно усвоить основные принципы развития, получить фундаментальные знания, овладеть методологией исследований, чтобы впоследствии можно было быстро, на ходу подключиться к развитию техники.  [39]

Итак, Государственный экзамен по научному коммунизму сдан и сдан успешно. В этой работе должна найти отражение вся полнота профессиональной подготовки будущего специалиста - фундаментальные знания, владение инженерными методами расчета и проектирования, основанными на использовании ЭВМ, умение обращения с измерительной аппаратурой и навыки постановки эксперимента, широта инженерного кругозора.  [40]

Современный этап развития человечества отличается тем, что на смену века энергетики приходит век информатики. Происходит интенсивное внедрение новых информационных технологий во все сферы деятельности. Встает реальная проблема перехода в информационное общество, для которого приоритетным должно стать развитие образования. Изменяется и структура знаний в обществе. Все большее значение для практической жизни приобретают фундаментальные знания, способствующие творческому развитию личности. Важна и конструктивность приобретаемых знаний, умение их структурировать в соответствии с поставленной целью. На базе знаний формируются новые информационные ресурсы общества. Формирование и получение новых знаний должно базироваться на строгой методологии системного подхода, в рамках которого особое место занимает модельный подход. Возможности модельного подхода крайне многообразны как по используемым формальным моделям, так и по способам реализации методов моделирования. Физическое моделирование позволяет получить достоверные результаты для достаточно простых систем.  [41]

Многие страны мира тратят огромные средства на борьбу с такими катастрофами, однако вероятность их проявления продолжает расти. Оказалось, что на основе уже созданного знания, известных нам открытий и законов Природы, даже предсказать катастрофы невозможно. Это означает, что в масштабах человечества, цивилизации есть спрос на производство нового знания, есть спрос на фундаментальные исследования. Сейчас трудно сказать, в какой сфере науки лежат те фундаментальные знания, которые предотвратят хотя бы часть катастроф, угрожающих человечеству.  [42]



Страницы:      1    2    3