Поддерживающие знания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Поддерживающие знания

Cтраница 1


Поддерживающие знания - это знания, которые содержатся в причинно-следственной модели предметной области и которые объясняют, почему в этой предметной области имеют место определенные необычные явления. Так, в системе MYC1N имеется правило, которое связывает употребление стероидов с наличием грамотрицательных микроорганизмов в форме палочек, которые могут вызвать бактериальный менингит. В основе этого правила лежит тот факт, что стероиды ослабляют иммунную систему. К тому же такие знания увязываются со структурными знаниями, касающимися классификации заболеваний и классификации микроорганизмов.  [1]

2 Стратегические, структурные и поддерживающие знания для конкретного. [2]

Поддерживающие знания для рассматриваемого правила ( рис. 7.3, б) обосновывают переход от предпосылки к заключению. В данном случае поддержка косвенно ссылается на структурные знания, так как entero-bacteriaceae есть класс грам-отрицательных палочек.  [3]

Технологические поддерживающие знания содержат сведения о времени создания описываемых ими знаний, об авторе знаний и т.п. Семантические поддерживающие знания содержат смысловое описание этих знаний. Они содержат информацию о причинах ввода знаний, о назначении знаний, описывают способ использования знаний и получаемый эффект. Поддерживающие знания имеют описательный характер.  [4]

Технологические поддерживающие знания содержат сведения о времени создания описываемых ими знаний, об авторе знаний и т.п. Семантические поддерживающие знания содержат смысловое описание этих знаний. Они содержат информацию о причинах ввода знаний, о назначении знаний, описывают способ использования знаний и получаемый эффект. Поддерживающие знания имеют описательный характер.  [5]

6 Структура знаний в базе знаний. [6]

Вспомогательные знания обрабатываются естественноязыковой компонентой, но ход этой обработки решатель не осознает, так как этот этап обработки входных сообщений является вспомогательным для проведения экспертизы. Поддерживающие знания используются при создании системы и при выполнении объяснений. Поддерживающие знания выполняют роль описаний ( обоснований) ( см. § 7.4) как интерпретируемых знаний, так и действий системы. Поддерживающие знания подразделяются на технологические и семантические. Семантические поддерживающие знания содержат смысловое описание этих знаний. Они содержат информацию о причинах ввода знаний, о назначении знаний, описывают способ использования знаний и получаемый эффект. Поддерживающие знания имеют описательный характер.  [7]

В терминах этих типов знаний объяснить - это значит: 1) определить стратегию получения результата, т.е. описать план его получения ( не только конкретный, но и абстрактный); 2) соотнести каждое правило, использованное при получении результата, с обобщенной моделью процесса и с иерархией понятий предметной области ( стратегические знания); 3) обосновать каждое правило, использованное при получении результата ( поддерживающие знания), т.е. явно задать его содержание, определив роль предложений предпосылки и обосновав переход от предпосылки к заключению.  [8]

Очевидно, что большая часть таких фундаментальных знаний не представлена в явном виде в порождающих правилах. Структурные знания лучше всего представляются в форме составных объектов данных, таких как фреймы, но некоторая часть управляющей информации может быть представлена в процедурном виде. Поддерживающие знания, как правило, включаются в сопроводительную документацию к программе, но они должны быть доступны и для программы, формирующей объяснения сделанных заключений. Попытка втиснуть разнородные знания в единый формат представления отрицательно сказывается на ясности и прозрачности системы для пользователя, но, тем не менее, позволяет весьма изобретательно использовать эффект от рационального выбора способа упорядочения правил и предпосылок.  [9]

Технологические поддерживающие знания содержат сведения о времени создания описываемых ими знаний, об авторе знаний и т.п. Семантические поддерживающие знания содержат смысловое описание этих знаний. Они содержат информацию о причинах ввода знаний, о назначении знаний, описывают способ использования знаний и получаемый эффект. Поддерживающие знания имеют описательный характер.  [10]

Вспомогательные знания обрабатываются естественноязыковой компонентой, но ход этой обработки решатель не осознает, так как этот этап обработки входных сообщений является вспомогательным для проведения экспертизы. Поддерживающие знания используются при создании системы и при выполнении объяснений. Поддерживающие знания выполняют роль описаний ( обоснований) ( см. § 7.4) как интерпретируемых знаний, так и действий системы. Поддерживающие знания подразделяются на технологические и семантические. Семантические поддерживающие знания содержат смысловое описание этих знаний. Они содержат информацию о причинах ввода знаний, о назначении знаний, описывают способ использования знаний и получаемый эффект. Поддерживающие знания имеют описательный характер.  [11]

Вспомогательные знания обрабатываются естественноязыковой компонентой, но ход этой обработки решатель не осознает, так как этот этап обработки входных сообщений является вспомогательным для проведения экспертизы. Поддерживающие знания используются при создании системы и при выполнении объяснений. Поддерживающие знания выполняют роль описаний ( обоснований) ( см. § 7.4) как интерпретируемых знаний, так и действий системы. Поддерживающие знания подразделяются на технологические и семантические. Семантические поддерживающие знания содержат смысловое описание этих знаний. Они содержат информацию о причинах ввода знаний, о назначении знаний, описывают способ использования знаний и получаемый эффект. Поддерживающие знания имеют описательный характер.  [12]

Все остальные знания относятся ко второму типу. Решатель не знает их структуры и содержания. Если эти знания используются каким-либо компонентом системы, то он не осознает этих знаний. Неинтерпретируемые знания подразделяются на вспомогательные знания, хранящие информацию о лексике и грамматике языка общения, информацию о структуре диалога, и поддерживающие знания. Вспомогательные знания обрабатываются естественно-языковой компонентой, но ход этой обработки решатель не осознает, так как этот этап обработки входных сообщений является вспомогательным для проведения экспертизы. Поддерживающие знания выполняют роль описаний ( обоснований) как интерпретируемых знаний, так и действий системы.  [13]

Вспомогательные знания обрабатываются естественноязыковой компонентой, но ход этой обработки решатель не осознает, так как этот этап обработки входных сообщений является вспомогательным для проведения экспертизы. Поддерживающие знания используются при создании системы и при выполнении объяснений. Поддерживающие знания выполняют роль описаний ( обоснований) ( см. § 7.4) как интерпретируемых знаний, так и действий системы. Поддерживающие знания подразделяются на технологические и семантические. Семантические поддерживающие знания содержат смысловое описание этих знаний. Они содержат информацию о причинах ввода знаний, о назначении знаний, описывают способ использования знаний и получаемый эффект. Поддерживающие знания имеют описательный характер.  [14]

Все остальные знания относятся ко второму типу. Решатель не знает их структуры и содержания. Если эти знания используются каким-либо компонентом системы, то он не осознает этих знаний. Неинтерпретируемые знания подразделяются на вспомогательные знания, хранящие информацию о лексике и грамматике языка общения, информацию о структуре диалога, и поддерживающие знания. Вспомогательные знания обрабатываются естественно-языковой компонентой, но ход этой обработки решатель не осознает, так как этот этап обработки входных сообщений является вспомогательным для проведения экспертизы. Поддерживающие знания выполняют роль описаний ( обоснований) как интерпретируемых знаний, так и действий системы.  [15]



Страницы:      1    2