Знатность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты по уши в дерьме, закрой рот и не вякай. Законы Мерфи (еще...)

Знатность

Cтраница 1


Знатность подобна великому несчастью в жизни, - говорит Лао-цзы ( Дао дэ цзин / / Древнекитайская философия.  [1]

Степени знатности рассчитаю я по числу дел, которые большой господин сделал для отечества, а не по числу дел, которые нахватал на себя из высокомерия; не по числу людей, которые шатаются в его передней, а по числу людей, довольных его поведением и делами.  [2]

Королей германцы выбирают по знатности, а военачальников - по доблести. При этом у королей нет неограниченной или произвольной власти, и вожди главенствуют скорее тем, что являются примером, чем на основании права приказывать, тем, что они смелы, выделяются в бою, сражаются впереди строя и этим возбуждают удивление.  [3]

Учитель сказал: - Знатность и богатство - это то, к чему люди стремятся; если они нажиты нечестно, благородный муж от них отказывается. Бедность и униженность - это то, что людям ненавистно. Если они незаслуженны, благородный муж ими не гнушается. Как может благородный муж добиться имени, если отвергнет человечность. Благородный муж не расстается с человечностью даже на время трапезы.  [4]

Это значит, что знатность предков не приведет его к тому высокому положению, которого он не достиг из-за собственных упущений и которого достигают пред Всемогущим и Великим Аллахом те люди, дела которых отличались совершенством. В других хадисах Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, указывает на то, что скорость преодоления моста, пролегающего над Адом и ведущего к Раю, будет зависеть от количества и степени совершенства благих дел, которые человек совершал при жизни.  [5]

Не на приданое, не на знатность, не на красоту свою следует полагаться жене, а на то, чем по-настоящему можно привязать к себе мужа: на любезность, добронравие и уступчивость, и качества эти проявлять каждодневно не через силу, как бы нехотя, но с готовностью, радостно и охотно.  [6]

Но, безусловно, требования богатства и знатности окажутся сильнее моих склонностей. Но что побуждает меня говорить все это вам, м-р Пакенстэкер.  [7]

Для мудрого правителя важно, чтобы ранги знатности давались лишь за дела. Когда ранги знатности даются за дела, то воздается почет людям. Но если [ ранги ] не почетны, люди не будут стремиться к ним. Когда ранги не прославляют людей, люди теряют интерес к ним. Когда ранги доступны, люди не ценят их.  [8]

Выполнение судейских функций не должно быть обусловлено богатством и знатностью. Задача судей - добиваться, чтобы их решения и приговоры всегда точно соответствовали букве закона.  [9]

Шифры переменных признанных показателей и количественно-суммовые показатели, в пределах их знатности, заносятся в описи произвольно.  [10]

В 1550 г. отменено местничество ( порядок замещения должностей в войске в зависимости от знатности) на время походов.  [11]

То, что называют установить единые [ правила ] наказаний, означает: ранги знатности не спасают от наказаний. Всякий, кто ослушается приказа царя, нарушит государственный запрет либо выступит против порядков правителя, должен быть казнен, и к нему нельзя проявлять ни малейшего снисхождения, независимо от того, будь он первым советником царя, полководцем, сановником [ в ранге ] да фу или простолюдином. Если человек, имевший заслуги в прошлом, провинится, нельзя смягчать наказания только потому, что у него были заслуги; если человек, известный своими добродетельными поступками в прошлом, совершит какой-либо проступок, [60] нельзя преступать законы, даже если в прошлом человек совершал добродетельные поступки.  [12]

Ныне в пределах границ народ и те, кто имеет казенные должности и ранги знатности, видят, что должности и ранги знатности можно получить у двора при помощи ловких речей и [ пустых ] рассуждений. Добиться казенных должностей и рангов знатности обычным путем невозможно. Поэтому, входя [ во дворец ], обманывают правителя, [ говоря угодные ему речи ], а покидая [ дворец ], помышляют лишь о собственной выгоде. Стремясь извлечь выгоду, [ они ] торгуют своей властью [ наживаясь за счет ] нижестоящих. Когда обманывают правителя, [ говоря угодные ему речи ], и помышляют лишь о своих собственных интересах, это не приносит никакой выгоды государству; те, кто так поступает, делают это ради рангов знатности и жалованья. Те, которые торгуют своей властью, [ наживаясь за счет ] нижестоящих, не являются преданными чиновниками; те, кто так поступает, делают это, домогаясь подарков. Поэтому все низшие чиновники, стремящиеся получить повышение по службе, говорят: Если мы [ пошлем ] много подарков, то сможем мечтать о высоких казенных должностях. Они также говорят: Домогаться повышения, не услужив подарками вышестоящим, все равно что использовать кота как приманку для крыс, что совершенно безнадежно. Домогаться повышения, угождая вышестоящим честной службой, все равно что измерять прямизну кривой доски с помощью разорванного отвеса.  [13]

На низкий статус ценностей практицизма повлиял православный монашеский идеал опрощения, согласно которому мирские блага, богатство и знатность, комфортная, обустроенная жизнь ничего не значат в сравнении с духовным совершенством. Напротив, бедность, убожество повседневной жизни могут свидетельствовать о высоте духа, не скованного материальными интересами. Конечно, вне монастырей идеал опрощения редко исповедовался как прямой образец. Лев Толстой и его последователи, исповедовавшие опрощение в повседневной жизни, скорее уникальный случай, связанный не с чисто православными традициями, но с особыми философскими взглядами, о чем будет подробнее сказано далее. Однако в массовом сознании надолго закрепилось представление о том, что практическая устроенность бытия не составляет большого достоинства личности, что богатство духа и нравственность выше мирского практицизма.  [14]

Подобные мнения высказывали многие конфуцианцы разных времен эпохи Сун, да и сам Конфуций говорил, что люди желают богатства и знатности.  [15]



Страницы:      1    2    3    4