Cтраница 4
С другой стороны, вносить смазку и постоянно ее поддерживать в механизме в условиях вакуума без его нарушения и без вредного для работы аппарата избытка смазки весьма сложно. [46]
Смазка подшипника.| Узел подшипника с капельной масленкой. [47] |
Количество смазки зависит от скоростного режима подшипника: при dn 105 мм об / мин заполняется половина свободного объема узла; при меньших значениях dn - до а / 3 объема. Избыток смазки приводит к увеличению потерь на трение и нагреву подшипника. [48]
Размещение смазки в подшипниковой опоре ( а и шариковая пресс-масленка ( б. [49] |
В подшипниках качения смазочные функции выполняет лишь тонкая пленка смазки, находящаяся на поверхностях трения. Избыток смазки приводит к нагреву подшипника из-за дополнительных потерь на трение при ее перемешивании. Количество смазки, которое закладывают в подшипник, зависит от его свободного объема, который складывается из пустот в самом подшипнике и подшипниковых крышках и скоростного параметра подшипника. [50]
В подшипниках качения смазочные функции выполняет лишь тонкая пленка смазки, находящаяся на поверхностях трения. Избыток смазки приводит к нагреву подшипника из-за дополнительных потерь на трение при ее перемешивании. [51]
Хорошо смазанный кран должен быть прозрачным и не иметь полос. Избытка смазки не должно быть. [52]
Перед началом работы верхнюю пришлифованную пробку и нижний кран делительной воронки смазывают вазелином. Однако избытка смазки следует избегать, так как при соприкосновении с эфиром она может перейти в раствор. Затем наливают в делительную воронку раствор и добавляют туда растворитель ( от / 5 до / з объема раствора); при этом следят, чтобы количество жидкости в воронке не превышало % ее объема. Делительную воронку закрывают пробкой и, одной рукой придерживая пробку, а другой - кран, осторожно встряхивают ее, плавно переворачивая вверх и вниз в течение 5 - 15 мин. Ни в коем случае нельзя энергично взбалтывать содержимое воронки, так как при этом образуются стойкие эмульсии, которые трудно разрушаются. [53]
Делительные воронки. а - цилиндрическая. б - коническая. [54] |
Перед началом работы верхнюю пришлифованную пробку и нижний кран делительной воронки смазывают вазелином или специальной смазкой. Однако избытка смазки следует избегать, так как при соприкосновении с эфиром она может перейти в раствор. Затем наливают в делительную воронку раствор и добавляют туда растворитель ( от Д до / з объема раствора); при этом следят, чтобы количество жидкости в воронке не превышало 2 / з ее объема. Делительную воронку закрывают пробкой и, одной рукой придерживая пробку, а другой - кран, осторожно встряхивают ее, плавно переворачивая вверх и вниз в течение 5 - 15 мин. Ни в коем случае нельзя энергично взбалтывать содержимое воронки, так как при этом образуются стойкие эмульсии, которые трудно разрушаются. [55]
Делительные воронки. [56] |
Перед началом работы верхнюю пришлифованную пробку и нижний кран делительной воронки смазывают вазелином. Однако избытка смазки следует избегать, так как при соприкосновении с эфиром она может перейти в раствор. Затем наливают в делительную воронку раствор и добавляют туда растворитель ( от Vs до / з объема раствора); при этом следят, чтобы количество жидкости в воронке не превышало 2 / 3 ее объема. Делительную воронку закрывают пробкой и, одной рукой придерживая пробку, а другой - кран, осторожно встряхивают ее, плавно переворачивая вверх и вниз в течение 5 - 15 мин. Ни в коем случае нельзя энергично взбалтывать содержимое воронки, так как при этом образуются стойкие эмульсии, которые трудно разрушаются. [57]
Зазоры подшипников качения. [58] |
Наполнение подшипника смазкой производится на 2 /, свободного пространства корпуса подшипника. Недостаток или избыток смазки в подшипниках вредно отражается на работе подшипников и электрической машины в целом. [59]
Наполнение подшипника смазкой производится на 2 / я свободного пространства корпуса подшипника. Недостаток или избыток смазки в подшипниках вредно отражается на работе подшипников и электрической машины в целом. [60]