Cтраница 1
Проверка осевого зазора в шариковом подшипника.| Проверка радиального зазора шари - Ч ПМРППЛ. ТгГп. [1] |
Изгиб шатуна определяют по зазору между оправкой центратора и горизонтальной плоскосгыо измерительной призмы, а скручивание - по зазору между оправкой и вертикальной плоскостью. [2]
Подбор поршневых колец. а - по поршню. б - по цилиндру. [3] |
Изгиб шатуна устраняют под прессом или на призмах давлением винта; скручивание может быть устранено при зажиме нижней головки шатуна в тисках рычагом, имеющим на конце прорезь, соответствующую толщине стержня шатуна у верхней головки. [4]
При упрощенном способе расчета на изгиб шатуна двигателя внутреннего сгорания шатун рассматривается как балка, лежащая на двух опорах и нагруженная нагрузкой, распределенной по закону треугольника. Определить модули реакций опор, если наибольшая интенсивность нагрузки равна 7 ( Н / см), а длина шатуна / см. Весом шатуна пренебречь. [5]
Расстояние от центра крестообразной тени 3 до вертикальной линии экрана 6 показывает величину изгиба шатуна, а до горизонтальной линии - величину скручивания. Возможность непрерывного контроля результатов правки значительно ускоряет и облегчает выполнение этой операции. [6]
Параллельность осей головок шатуна проверяют обычно с помощью двух контрольных скалок по уровню или индикатору. Для определения изгиба шатуна измеряют расстояния между скалками микрометрическим штихмассом. [7]
В практике этот вид перекоса называют изгибом шатуна. [8]
В результате анализа влияния отклонений звеньев размерной цепи на замыкающее звено получим, что можно пренебречь отклонениями звеньев р2, р3, Р з, PS, Ре вследствие малости величин отклонений и звеньев PS - P2i - вследствие малости значений передаточных отношений. Ввиду малых значений прогиба коленчатого вала и изгиба шатуна ( порядка 8 мкм на 100 мм длины) влиянием отклонения звена Р2 также пренебрегаем. [9]
Погрешности PS, ps малы и учитываются при определении минимального зазора в сопряжении вкладыш шатуна - шатунная шейка коленчатого вала на основе расчета подшипника скольжения. Ввиду малых значений прогиба коленчатого вала и изгиба шатуна ( порядка 8 мк на 100 мм длины) влиянием отклонения звена р2з пренебрегаем. [10]
В станках-качалках применены роликовые подшипники. Для обеспечения равномерного распределения нагрузки между кривошипами, шатунами, исключения изгиба шатунов из-за неточностей изготовления деталей преобразующего механизма станка-качалки в опоре траверсы и в нижних головках шатунов применены двухрядные сферические подшипники с бочкообразными роликами, а в верхней головке шатуна - шаровой подшипник скольжения. [11]
Кроме того, для однорядных многоступенчатых компрессоров затрудняется центровка цилиндров вследствие перекоса штока. Работа компрессоров со смещенными осями шипов приводит к преждевременному выходу из строя деталей крейцкопфного узла, изгибу шатуна, штока, обрыву хвостовиков штока и шейки крейцкопфов. [12]
Работу сопряжения поршень-цилиндр прослушивают по всей высоте цилиндра при малой частоте вращения коленчатого вала с переходом на среднюю. При стуке сильного глухого тона, усиливающегося с увеличением нагрузки, воз-можны увеличенный зазор между поршнем и цилиндром, изгиб шатуна, перекос оси шатунной шейки или поршневого пальца. [13]
Шатунные болты относятся к самым ответственным деталям компрессора. Их разрыв приводит к наиболее тяжелым авариям, так как вследствие сильных ударов колена вращающегося вала по оторвавшемуся шатуну он сопровождается изгибом шатуна, повреждением вала, а иногда разрушением станины и цилиндров, что в большинстве случаев приводит к полному выходу компрессора из строя. [14]
Шатунные болты относятся к одним из самых ответственных деталей компрессора. Их разрыв приводит к тяжелым авариям, так как удары коленчатого вала по неподвижному, опустившемуся вниз после разрыва болта шатуну вызывает изгиб шатуна, вала, а иногда и разрушение станины и цилиндров. Шатунные болты изготовляют из стали 38ХА с высокой точностью и чистотой поверхности. Усилие затяжки болтов строго контролируется, после затяжки болты надежно стопорятся. [15]