Cтраница 1
Изготовитель продукции проводит технологическую подготовку, обеспечивающую стабильное качество изделий, выпуск их в количестве, удовлетворяющем потребности народного хозяйства и населения. [1]
Изготовитель продукции является одновременно покупателем и продавцом. Он судит о стоимости и однородности приобретаемого сырья по его цвету; произведенная им продукция оценивается в свою очередь с учетом цветовых характеристик. Сырые шерсть, хлопок и шелк сортируются в соответствии с их цветом, от которого зависит и их цена. Именно поэтому изготовитель текстильных товаров может выпускать однородные по цвету товары, стоимость производства которых достаточно низка, чтобы он смог их продать. Сортность строительного камня, песка, гравия, пиломатериалов и алебастра для штукатурки сильно зависит от их цвета. Архитектор должен знать цветовые характеристики строительных материалов для того, чтобы возводимые по его проектам сооружения удовлетворяли заказчика. Цвета масел и смол, используемых в красках, измеряются очень тщательно, так же как и цвета пигментов и красителей. При рафинировании сырой нефти, когда производятся сотни сортов смазочных масел, жидких топлив и множество побочных продуктов, каждая стадия процесса регистрируется по изменениям цвета. Катализаторы и другие веще - Ства, применяемые в этом сложнейшем процессе, покупаются и продаются по ценам, определяемым их цветом. Цены на растительные масла устанавливаются с учетом их цвета. Низкое качено хлопкового и кокосового масел и масла земляного ореха часто можно определить, оценивая их цвет. [2]
Изготовителю продукции необходимы склады сырья и исходных материалов, с помощью которых обеспечивается непрерывность производственного процесса. Склады готовой продукции позволяют содержать запас, обеспечивающий непрерывность сбыта. На складах торговли накапливаются и ожидают своего потребителя готовые изделия. [3]
Если изготовитель продукции вносит изменения в технологию производства и это отражается на параметрах качества сертифицированного товара, подлежащих обязательной сертификации, он обязан сообщить об этом органу по сертификации. [4]
У изготовителей продукции экономический эффект от повышения качества достигается за счет сокращения потерь от брака, переделок, рекламаций. Качество продукции влияет на размеры фондов материального поощрения, социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, в которые направляется до 70 % дополнительной прибыли от реализации новой высокоэффективной продукции. [5]
В руках изготовителя продукции потребительная стоимость существует лишь в потенциальной форме. Таким образом, качество изготовленной продукции - это воображаемая потребительная стоимость, потенциальная способность удовлетворять потребность, действительная потребительная стоимость возникает лишь при непосредственном использовании этой продукции. Создание продукции, полностью соответствующей потребностям, является основной задачей любой системы управления качеством. [6]
В каких случаях изготовители продукции, необходимой объединению Машиностроитель, могут отказаться от заключения с ним договоров. [7]
Участниками сертификации являются изготовители продукции и исполнители услуг ( первая сторона), заказчики - продавцы ( первая либо вторая сторона), а также организации, представляющие третью сторону, - органы по сертификации, испытательные лаборатории ( центры), федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. [8]
Представители предприятий - изготовителей продукции в состав государственных аттестационных комиссий не включаются. [9]
Предприятия министерств - изготовителей продукции машиностроения совместно с предприятиями министерств-заказчиков и монтажными организациями разрабатывают и утверждают по согласованию с организациями Госснаба СССР технические условия на поставку оборудования, предусматривая в них необходимую комплектность, объемы контрольной заводской сборки и испытаний и другие условия поставки. За просрочку и недопоставку оборудования, изделий и материалов, входящих в комплект, поставщик уплачивает неустойку в размере 5 % стоимости комплектной технологической линии, установки, агрегата. Если комплектная поставка осуществлена в полном соответствии с договором и техническими условиями, то заказчик выплачивает поставщику надбавку в размере 5 % стоимости комплектного оборудования. [10]
Важным средством повышения ответственности изготовителей продукции за ее качество является установление гарантийных сроков, в течение которых изготовитель обязан безвозмездно заменять негодные детали, производить ремонт, исправлять поломки и неполадки, происшедшие вследствие отступлений от требуемого качества продукции. Гарантийные сроки в стандартах обязывают изготовителя следить за своей продукцией, быть в курсе ее дефектов, не замеченных на заводе при изготовлении и сдаче в эксплуатацию. [11]
Ценность оптового посредника для изготовителя продукции во многом зависит от того, как к этому посреднику относятся потребители промышленных изделий, сможет ли посредник поставить дело таким образом, чтобы потребители продукции обращались именно к нему. Реализация такого положения зависит от ряда факторов. Во-первых, услуги посредника позволяют потребителю сократить расходы на материально-техническое обеспечение. Во-вторых, оптовый посредник имеет возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель. Его склад обычно расположен ближе к потребителю. В-третьих, посредник может предложить цену несколько меньшую, чем изготовитель, который назначает ее без учета транспортных расходов и расходов по страхованию, а потребитель должен оплатить эти расходы. И последнее, все споры, возникающие между посредником и получателем, решаются более оперативно, чем с изготовителем продукции. [12]
Брокеры сводят потребителей и изготовителей продукции для совершения сделки. Они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, источниках кредита, установлении цен, потенциальных потребителях и владеют искусством вести переговоры. Брокеры не приобретают право собственности на товары и совершают сделки при одобрении ее изготовителем. За такое посредничество, они получают вознаграждение от изготовителя по соглашению сторон. [13]
Требования закона распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг, проектные, транспортные, конструкторские и прочие организации. Здесь определены меры защиты прав потребителей, государства в целом, порядок контроля, ответственность за нарушения и процедуры надзора за соблюдением требований. Формирует и реализует государственную политику в области стандартизации Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. [14]
Маркирование проводится по инициативе изготовителей продукции добровольно на основании лицензии, выдаваемой территориальными органами Госстандарта России. Однако маркирование продукции знаком соответствия ГОСТ не исключает необходимости проведения обязательной сертификации ( в установленных случаях) и маркирования продукции знаком соответствия требованиям по безопасности. За маркированной продукцией устанавливается инспекционный контроль со стороны органа, выдавшего лицензию, К вышеуказанному государственному стандарту в качестве приложений даются типовые формы необходимых документов. [15]