Cтраница 1
Изготовление зубчатых колес этим методом позволяет экономить металл и создавать превосходную волокнистую структуру, которая повышает прочность зубьев на излом и изгиб. Так, например, вес заготовок на комплект зубчатых колес для узлов силосоуборочного комбайна КС-26 при изготовлении их из цельного проката на металлорежущих станках на заводе Гомсельмаш составляет 6 7 кг, а при точной штамповке на КГШП - 5 2 кг. [1]
Изготовление зубчатых колес реализуется либо сразу при получении заготовки и изготовлении шестерни, либо формообразование зубчатого венца выносится в отдельную дополнительную операцию. [2]
Изготовление зубчатых колес на станках, работающих одной фрезой, требует меньшего количества инструментов, наладка таких станков проще, зато фреза при этом методе работы тупится скорее. [3]
Изготовление зубчатых колес методом обкатки имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с изготовлением зубчатых колес методом копирования. Но вместе с тем ряд условий все же заставляет отказываться от изготовления зубчатых колес методом обкатки и применять метод копирования. Вопрос о выгодности применения червячной или дисковой модульной фрезы ( вопрос экономики) решается соображениями о наличии специального оборудования. Действительно, на практике встречаются случаи, когда стоимость червячной модульной фрезы равна стоимости 8 - или 15-штучного комплекта того же модуля. [4]
Изготовление зубчатых колес методом обкатки производится червячными фрезами, долбяками, гребенками, а также с помощью специальных резцов. [5]
Способы изготовления зубчатых колес. [6] |
Изготовление зубчатых колес основано на методах копирования и обкатки. [7]
Изготовление зубчатых колес с зубьями требуемых параметров может быть получено соответствующим расположением нарезаемого колеса по отношению к зуборезному инструменту. Толщина зуба и ширина впадины нарезаемого нулевого колеса равны между собой. [8]
Изготовление зубчатых колес диаметром больше 80 мм из прутка становится не экономичным из-за увеличения отходов металла и стоимости изготовления. В этом случае оказывается экономичным переход на изготовление зубчатых колес из штучных заготовок. При этом для получения штучных заготовок в зависимости от размеров, материала, конструктивных форм и потребного количества могут использоваться свободная ковка, штамповка в подкладных, открытых и закрытых штампах, на ковочных молотах и прессах, штамповочных молотах и кривошипных прессах, на горизонтально-ковочных машинах. [9]
Изготовление зубчатых колес с циклоидальным профилем зубьев несколько сложнее и обходится дороже, чем изготовление колес, зубья которых очерчены по эвольвенте. [10]
Изготовление зубчатых колес, как правило, состоит из следующих этапов: изготовления заготовки ( литьем, ковкой или штамповкой) с последующей обточкой на токарном станке; нарезания зубьев на фрезерных, зубодолбежных или других специальных зубообра-батывающих станках; термической обработки ( если она требуется); отделки зубьев ( шлифованием, шевингованием или притиркой) для колес не ниже 7 - й степени точности. [11]
Изготовление зубчатых колес, как правило, состоит из следующих этапов: изготовления заготовки ( литьем, ковкой или штамповкой) с последующей обточкой на токарном станке; нарезания зубьев на фрезерных, зубодолбежных или других специальных зубообрабатываю-щих станках; термической обработки ( если она требуется); отделки зубьев ( шлифованием, шевингованием или притиркой) для колес не ниже 7 - й степени точности. [12]
Изготовление зубчатых колес, как правило, состоит из следующих этапов: изготовления заготовки ( литьем, ковкой или штамповкой) с последующей обточкой на токарном станке, нарезания зубьев на фрезерных, зубодолбежных или других специальных зу-бсобрабатываюших станках; термической обработки ( если она требуется); отделки зубьев ( шлифованием, шевингованием или притиркой) для колес не ниже 7 - й степени точности. [13]
Изготовление зубчатых колес - дорогостоящая и трудоемкая операция, требующая высокой культуры производства, применения современного технологического оборудования, средств и методов измерения, своевременного внедрения новых стандартов. В настоящее время на зубчатые передачи существует 32 Государственных стандарта. Они регламентируют терминологию и обозначения зубчатых передач и зуборезных инструментов, допуски и предельные отклонения зубчатых колес и передач, средства контроля зубчатых колес и передач, правила оформления рабочих чертежей зубчатых колес и червяков по ЕСКД. Сейчас эти стандарты пересматриваются с целью унификации по всем взаимодействующим факторам, начиная с терминологии и кончая методами и средствами контроля. [14]
Изготовление зубчатых колес способом обкатки долбяком показано на фиг. [15]