Cтраница 1
Изготовление ходовых винтов, способных давать расчетные перемещения определенной точности, производят при соблюдении установленных на практике норм на отклонения по шагу и по наибольшей накопленной ошибке Aslt отвечающей некоторой длине. Эти нормы указаны для каждого класса точности и для определенных длин. Их следует использовать при подборе типа резьбы, назначении классов точности и для указания возможных погрешностей работы винтовых узлов. [1]
Изготовление ходовых винтов 3 и 4-го классов точности отличается от обработки винтов 0 1 и 2-го классов меньшим количеством операций и применением правки с целью устранения биения перед следующими операциями: обдиркой, обточкой, шлифованием, предварительным и окончательным нарезанием резьбы. Необходимость в правке вызывается стремлением получить требуемую точность более экономичным путем: правкой вместо ряда операций по выведению биения за счет снятия повышенных припусков. [2]
Изготовление ходовых винтов 3 и 4 класса точности отличается от рассмотренного технологического маршрута меньшим количеством операций и применением рихтовки с целью устранения биения перед обдиркой, обточкой под шлифовку, предварительным и окончательным нарезанием резьбы. [3]
Для изготовления ходовых винтов в качестве заготовок используются горячекатаные и холоднотянутые прутки. Для изготовления винтов ЭНИМС рекомендует стали следующих марок. Для ходовых винтов, которые не подвергаются окончательной термической обработке на высокую твердость, рекомендуется сталь 45 с добавкой 0 15 - 0 50 % свинца, холоднотянутая автоматная сталь 45 с добавкой 0 15 - 0 50 % свинца, холоднотянутая автоматная сталь А40Г с повышенным содержанием серы. [4]
Для изготовления ходовых винтов часто в качестве заготовки используются горячекатаные прутки, которые перед разрезкой на заготовки подвергаются правке на специальных станках, затем черновой обточке наружной поверхности на бесцентрово-токарном станке. [5]
Для изготовления ходовых винтов в качестве заготовок используется горячекатаный и холоднотянутый прокат. [6]
Для изготовления высокоточных ходовых винтов станков и других механизмов, а также при изготовлении резьбовых инструментов применяют высокоточные токарные резьбонарезные станки. Они характеризуются высокой жесткостью, краткостью кинематических цепей, наличием специальных корректирующих устройств. [7]
Схемы проверки элементов резьбы ходовых винтов. [8] |
При изготовлении ходовых винтов контролю подлежат наружный, внутренний и средний диаметры, шаг и профиль резьбы, диаметры посадочных шеек, линейные размеры винта и биение наружного диаметра винта относительно опорных шеек. [9]
Необходимо исследовать разные методы термообработки винтов, в частности: объемную закалку, закалку ТВЧ на установке с ламповым генератором, закалку ТВЧ на установке с машинным генератором, или азотирование и влияние режимов шлифования на точность изготовления ходовых винтов. Шлифовка должна производиться на резьбошлифовальном станке путем шлифования винтов различной длины 500 - 2000 мм на разных режимах для определения оптимальных условий окончательной обработки винтов. [10]
Профили резьб винтовых передач. [11] |
К точности винтовых передач предъявляются различные требования в зависимости от функции, выполняемой данной сборочной единицей. Например, при изготовлении ходовых винтов для точных перемещений отклонения в пределах одного шага составляют 6 мкм, а наибольшее допускаемое биение по наружному даметру на длине до 1 м - 120 мкм. [12]
К точности винтовых пар предъявляются различные требования в зависимости от функции, выполняемой данной сборочной единицей. Например, при изготовлении ходовых винтов для точных перемещений отклонения в пределах одного шага составляют 6 мкм, а наибольшее допускаемое биение по наружному диаметру на длине до 1 м - 8 мкм. [13]
Резьбовое соединение. [14] |
К точности винтовых пар предъявляются различные требования Е зависимости от функции, выполняемой данным узлом. Например, при изготовлении ходовых винтов для точных перемещений отклонения в пределах одного шага составляют 6 мкм, а наибольшее допускаемое биение по наружному диаметру на длине до 1 м - 80 мкм. [15]