Призматическое стекло - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дипломатия - это искусство говорить "хоро-о-ошая собачка", пока не найдешь камень поувесистей. Законы Мерфи (еще...)

Призматическое стекло

Cтраница 2


Светящие потолки могут отличаться не только светотехнической схемой, но фактурой поверхностей, формой ( общей и отдельных элементов), цветом, све-торассеивающими и светоотражающими материалами, , ИС, распределением яркости по светящей поверхности, конструктивным исполнением. Фактура светящей поверхности в рассеивающих ПС зависит от материала рассеивателя - это гладкие поверхности молочного и опалового светотехнического стекла ( органического и силикатного), поверхности, составленные из элементов разной формы и рисунка узорчатого, рифленого, литого, призматического стекла, формованных пленок, рулонного пластика, и большое количество решеток разной формы из светопропускающего и непрозрачного материалов. Форма светящих элементов достаточно разнообразна: плоскости различной конфигурации, пространственные фигуры, криволинейные поверхности.  [16]

Одновременно со сменой ламп проверяют целость стеклянных отражателей и рассеивателей. При сильном загрязнении призматических стекол рекомендуется чистить их в теплой воде с мыльным или другим моющим раствором. Зеркальные отражатели оптической системы протирают мягкой тряпкой.  [17]

Матированные стекла для выполнения световых потолков, как правило, непригодны. В зарубежной практике распространены световые потолки из призматических стекол.  [18]

Светильник состоит из головки, соединенной кронштейном - ( гибкая стойка) с основанием ( или фланцем) для крепления к рабочему месту, а также выносной коробки, в которой размещен ПРА. Кронштейн соединяется с головкой с помощью шарового шарнира. Выходное отверстие светильника перекрыто рамой с рассеивателем из органического светотехнического или призматического стекла, по периметру которого имеется резиновая прокладка.  [19]

Несмотря на то, что там впервые был применен комбинированный настенный светильник, долгое время основным методом освещения палат являлось использование различных потолочных и специальных угловых светильников, часто снабженных призматическими рассеивателями. Для создания более уютной обстановки применяются иногда даже бытовые светильники. Отмечается возможность получения комфортных осветительных установок при применении комбинированных настенных светильников. Для проверки одного из методов освещения была создана экспериментальная модель палаты, где освещение осуществлялось встроенными в потолок люминесцентными лампами. Плоские призматические стекла, перераспределяющие световой поток ламп, были расположены под углом 20 к плоскости потолка, что исключало зрительный дискомфорт. Установка была признана высококачественной. При описании методов освещения больниц подчеркивается необходимость принятия различных решений для отдельных помещений, поскольку в каждом из них решаются специфические зрительные задачи.  [20]

Она только едина то в огне их умягчает и паки скрепляет, то, разделив, па воздух поднимает и обратно из него собирает, то водою разводит и, в ней же сгустив, крепко соединяет, то, в едких водках растворяя, твердую материю в жидкую, жидкую в пыль и пыль в каменную твердость обращает. И так, толь многими образы в бесчисленных телах умножая и умаляя между частьми союзную силу взаимного сцепления, великое множество разных путей любопытному физику отверзает, по которым бы достигнуть сего хитрыя натуры великого искусства. Но в коль широкое и коль приятною пестротою украшенное поле натуры испытателей химия вводит, показуя чрез разные действия толикое цветов множество, толикое различие и применение. Ибо одна медь не токмо все чистые цветы, которые призматическими стеклами оптика показывает, но и всякого рода смешанные в разных обстоятельствах производит. Что же смешение и разделение прочих минералов, также растущих и животных материй в переменах сего приятного тел свойства зрению представляет, того краткое мое слово обнять но может, но все сии, подобно некоторым пантомимам или молчащим мыслей изображателям на пространном естества театре, разновидными изменениями сокровенные свои причины догадливому смотрителю объявить и как бы некоторым безгласным разговором истолковать тщится.  [21]

Хотя такое объяснение кажется мне правдоподобным, оно вызывает серьезные трудности из-за существования некоторых дополнительных фактов. Если наблюдатель сохраняет вертикальное положение, то вертикальная линия, воспринимаемая им на фоне изображения комнаты, при наклоне последнего будет выглядеть наклоненной в направлении, противоположном наклону изображения комнаты. Такпм образом, в данном случае вертикальное изображение на сетчатке не будет более соответствовать вертикально расположенному предмету, несмотря на то, что наблюдатель находится в вертикальном положении. Более того, линия не будет уже казаться эгоцентрически вертикальной линией. К этим фактам можно было бы добавить данные о том, что наблюдатели будут адаптироваться к повернутым с помощью призматических стекол изображениям, так что вертикальное изображение на сетчатке не будет больше ни знаком вертикального объекта, когда наблюдатель находится в вертикальном положении, ни фактические знаком того, что объект ориентирован в вертикальном направлении относительно наблюдателя.  [22]



Страницы:      1    2