Cтраница 2
Для измерения разности температур О в этом методе пользуются диференциальной термопарой, помещая один ее спай внутри термоприемника в точке, выбор которой диктуется только соображениями удобства, а другой - в какой-либо точке среды, окружающей термометр; термопара присоединяется к зеркальному гальванометру. [16]
Однако измерение разности температур - 12 может быть произведено с несколько более высокой точностью, чем измере иие абсолютного значения каждой из температур. [17]
Схема экспериментальной установки для определения теплоемкости материалов. [18] |
Для измерения разности температур калориметров и окружающей среды обычно применяется медь-константановая дифференциальная термопара. Термопара, вводимая внутрь калориметра, помещается в двух-канальную фарфоровую трубку диаметром 3 5 мм ( поз. [19]
Погрешность измерения разности температур охлаждающей воды t - t зависит от точности приборов, применяемых для измерения температур. Возможные способы увеличения этой точности подробно рассмотрены в гл. [20]
Мостовая схема с полупроводниковым термоприемником Rt и полупроводниковым компенсационным сопротивлением RK в симметричных плечах. [21] |
При измерении разности температур мостовыми схемами возникают погрешности от возрастания абсолютных температур. [22]
При измерении разности температур дифференциальной термопарой должна тщательно измеряться температура исследуемого вещества на входе в калориметр ti, так как погрешность при ее определении входит в погрешность отнесения полученных данных по температуре. Измерения этой температуры чаще всего проводят при помощи платинового термометра сопротивления, а иногда с помощью отпайки от дифференциальной термопары с соблюдением всех правил точного измерения температуры. Для уменьшения случайной погрешности должны быть приняты все меры к поддержанию постоянства температуры вещества на входе в калориметр во время опыта. [23]
В случае измерения разности температур дифференциальной термопарой должна тщательно измеряться температура исследуемого вещества на входе в калориметр fj, так как ошибка при ее определении входит в ошибку отнесения полученных данных по температуре. Измерения этой температуры чаще всего производят при помощи платинового термометра сопротивления, а иногда с помощью отпайки от дифференциальной термопары с соблюдением всех правил точного измерения температуры. Для уменьшения величины случайной ошибки должны быть приняты все меры к поддержанию постоянства температуры вещества на входе в калориметр во время опыта. [24]
Случайная ошибка измерения разности температур / - / вызывается колебаниями этих температур во время опыта из-за непостоянства расходов охлаждающей воды и лара через установку. Эту ошибку можно уменьшить, если запись показаний термометров производить через возможно более короткие и равные промежутки времени и использовать усредненные за время опыта значения температур. [25]
Случайная ошибка измерения разности температур t - t вызывается колебаниями этих температур во время опыта из-за непостоянства расходов охлаждающей воды и пара через установку. Эту ошибку можно уменьшить, если запись показаний термометров производить через возможно более короткие и равные промежутки времени и использовать усредненные за время опыта значения температур. [26]
Систематическая ошибка измерения разности температур охлаждающей воды ( / - /) зависит от точности приборов, применяемых для измерения температур. Возможные способы увеличения этой точности подробно рассмотрены в гл. [27]
Систематическая ошибка измерения разности температур охлаждающей воды ( t - f) зависит от точности приборов, примененных для измерения температур. Возможные способы увеличения этой точности рассмотрены подробно в гл. [28]
Газовый плотномер.| Обычный психрометр.| Гигрометр, основанный на изменении размеров. / - волоски. 2-шкала. [29] |
Основан на измерении разности температур сухого и влажного термометров. Оба термометра скреплены вместе. Один измеряет температуру контролируемого газа; другой покрыт внизу материалом, хорошо впитывающим влагу, он измеряет температуру насыщенного влагой газа, причем подвеска вращается с целью создания быстрого воздушного потока для максимального охлаждения при испарении. [30]