Пассивный транспорт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе до лампочки, где ты находишься, значит, ты не заблудился. Законы Мерфи (еще...)

Пассивный транспорт

Cтраница 1


Пассивный транспорт свойствен любым мембранам - как биологическим, так и искусственным. Биологические мембраны в этом смысле отличаются лишь гораздо большей селективностью.  [1]

Пассивный транспорт - это перенос молекул по концентрационному или электрохимическому градиенту, т.е. он определяется только разностью концентрации переносимого вещества на противоположных сторонах мембраны или направлением электрического поля и осуществляется без затраты энергии АТФ.  [2]

Пассивный транспорт осуществляется по механизму диффузии, возможны два типа диффузии: простая и облегченная.  [3]

Пассивный транспорт перенос молекул и ионов через мембрану, который осуществляется в направлении меньшей их концентрации. Пассивный транспорт не связан с затратой химической энергии. Он стремится выровнять концентрации частиц по разные стороны от мембраны, то есть свести к нулю их градиенты. Если бы в клетках существовал бы только пассивный транспорт, то значения физической величины внутри и вне клетки сравнялись бы, но этого не происходит.  [4]

Пассивный транспорт не зависит от энергии, обеспечиваемой АТФ.  [5]

Различают активный и пассивный транспорт.  [6]

Системы пассивного транспорта, называемые далее каналами, не являются единой группой функциональных элементов в мембране. В состоянии покоя каналы закрыты и переходят в проводящее состояние только после их открытия. Химическая природа воротного механизма в тесной связи с биохимией синапса рассмотрена в гл. Хотелось бы лишь отметить, что воротный механизм также отличается от других транспортных систем по своей фармакологии, ионной селективности и кинетике.  [7]

При исследовании пассивного транспорта растворимых в воде веществ ( сахара, аминокислоты, катионы) через искусственные мембраны, целиком состоящие из молекул фосфолипидов, было обнаружено, что такое движение происходит со скоростью на несколько порядков меньшей скорости движения тех же ионов через естественные мембраны. Поэтому предполагалось, что в естественных мембранах должны быть особые вещества, облегчающие прохождение малых полярных молекул и металлических ионов через липидный слой.  [8]

Критерий отличия пассивного транспорта от остальных типов переноса был предложен Ассингом [11] еще в конце сороковых годов. Этот вопрос мы обсудим в следующих разделах.  [9]

Они пригодны для изучения пассивного транспорта ионов н малых молекул через ли-пидный бислой. Они представляют собой удобную модель для изучения действия на мембраны мн.  [10]

В то время как механизм пассивного транспорта, как правило, известен, механизм сопряжения транспорта вещества с обеспечивающей этот процесс энергией химической реакцией остается не ясным. Вероятно, при функционировании Ма К - АТРазы происходит временное фосфорилирование белка переходящими с АТР-ионами фосфата.  [11]

Он, очевидно, родствен механизму пассивного транспорта, рассмотренному в § 3.6. Сходна и теория.  [12]

Неравновесная термодинамика дает физически осмысленное описание пассивного транспорта. Определяются кинетические характеристики мембраны ( например, и), которые можно измерить на опыте. Мы видим, что трактовка проницаемости мембран требует изучения неравновесных потоков вещества. Динамика транспорта связывается со свойствами мембраны.  [13]

Далее более подробно изложены фармакологические различия между активным и пассивным транспортом. Специфичные ингибиторы активного ионного транспорта, например уоба-ин ( строфантин), не влияют на пассивные ионные токи, а селективные блокаторы пассивного потока Na тетродотоксии ( ТТХ) и сакеитоксин ( STX) не действуют на насос.  [14]

Обратное всасывание различных веществ в канальцах обеспечивается активным и пассивным транспортом. Если вещество реабсорбируется против электрохимического и концентрационного градиента, процесс называется активным транспортом. Различают два вида активного транспорта - первично-активный и вторично-активный. Первично-активным транспорт называется в том случае, когда происходит перенос вещества против электрохимического градиента за счет энергии клеточного метаболизма. Наиболее ярким примером является транспорт ионов Na, который происходит при участии фермента Na 1, К - АТФ-азы, использующей энергию АТФ. Вторично-активным называется перенос вещества против концентрационного градиента, но без затраты энергии клетки непосредственно на этот процесс. С помощью такого механизма реабсорбируются глюкоза, аминокислоты. Этот комплекс ( переносчик органическое вещество ион Na) перемещается в мембране щеточной каймы и внутри клетки диссоци-рует. Фактором переноса этих веществ через апикальную плазматическую мембрану служит меньшая по сравнению с просветом канальца концентрация натрия в цитоплазме клетки, связанная с непрестанным активным выведением натрия из клетки с помощью Na, К - АТФ-азы.  [15]



Страницы:      1    2    3    4