Анимизм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Анимизм

Cтраница 1


Анимизм - - это вера в призраков или духов, которые населяют мир наравне с людьми. Эти духи могут быть доброжелательными либо угрожающими по отношению к людям, и могут многочисленными способами влиять на человеческое поведение. В некоторых культурах считается, например, что духи способны вызывать болезни и даже сумасшествие, вселяться в человека и управлять его поступками. Анимистические верования характерны не только для малых культур, они наложили заметный отпечаток на многие формы религии. Так, в средневековой Европе люди, которые, как считалось, были одержимы злыми духами, часто преследовались как колдуны и ведьмы.  [1]

Анимизм - это не первоначальная основа религий, некая прарелигия, а довольно самостоятельная система верований и символических действий, которая, как и все Другие верования и действия первобытного человека, тесно соприкасается с ними. Суть анимизма состоит в признании Самостоятельной, способной существовать отдельно от че - Ловека, животных, растений некой силы или существ, способных соединяться с ними и их покидать.  [2]

Анимизм), напр, о переселении душ, к-рые, однако, с разложением общинных отношений стали переосмысливаться на новой идеологич.  [3]

Анимизм - это система представлений о мире, в основе которой лежит вера в наличие у природных объектов души, способной действовать активно и самостоятельно.  [4]

Анимизм содержит в себе несколько доктрин, которые так неуклонно ведут к олицетворению, что дикари и варвары без всякого, по-видимому, усилия придают непрерывную индивидуальную жизнь явлениям, которые мы при крайнем напряжении нашей фантазии способны олицетворять только при помощи сознательной метафоры. Идея о преобладающей воле и жизни в природе, выходящая далеко за пределы современного понятия о том же предмете, верование в личные души, одушевляющие даже то, что мы называем неодушевленными предметами, теория о переселении душ как при жизни, так и после смерти, понятие о мириадах духовных существ, то носящихся в воздухе, то обитающих в деревьях, скалах или водопадах и сообщающих, таким образом, свои личные свойства этим материальным предметам, - все эти идеи проявляются в мифологии в таких разнообразных сочетаниях, что проследить действие каждой из них отдельно является делом до крайности трудным.  [5]

В книге Душа и анимизм Тарком Сарайдарьян пишет: Внутреннее присутствие и присутствие в природе можно назвать законом причины и следствия. Этот закон является энергетическим полем, простирающимся через все космические уровни, и любое воздействие на это энергетическое поле вызывает реакцию, соответствующую уровню и интенсивности действия.  [6]

Сегодняшний синтоизм очень далек от первоначального анимизма.  [7]

Тотемизм, табу, магия, фетишизм, анимизм характеризуют верования и обряды первобытного человека. Но это не значит, что они существовали только в первобытном обществе.  [8]

Готемизм, табу, магия, фетишизм, анимизм следует рас-сматривать не просто как отдельные формы верований и обрядовых действий, но и как тесно взаимосвязанные между собой элементы, которые в культуре каждого народа образуют некоторое единство, своеобразное целое. Это Своеобразие обусловливается их различным содержательным наполнением, а также различным сочетанием. Однако у врех этих религий является одна важная характерная особенность - они являются религиями доклассового, родо-племенного общества.  [9]

В Атхарваведе, отражавшей представления, связанные с анимизмом, шаманством и демонологией, говорится о магич.  [10]

Культ шаманства является формой первобытной религии, связанной с анимизмом.  [11]

Вера в духов возникла еще в первобытном обществе ( см. Анимизм) и в дальнейшем составляла важный элемент всех религий.  [12]

В малых культурах часто обнаруживаются две формы религии - тотемизм и анимизм. Слово тотем пришло из языка североамериканских индейцев, но стало широко использоваться для обозначения видов животных или растений, которые, согласно верованиям, обладали сверхъестественной силой. Обычно каждый род или клан в обществе имел свой собственный тотем, с которым были связаны различные виды ритуальной деятельности. Талисманы также являются тотемами.  [13]

Еще одним из распространенных верований и, связанных с ними символических действий первобытного человека, является анимизм ( от лат.  [14]

Хотя и верно, что разговор о цели в некоторых случаях может привести к своего рода анимизму, но в области решения задач не обязательно должно быть вредно говорить о целях. Трудно представить себе, как можно решать задачи, не задумываясь над целями. Действительная трудность, связанная с телеологическими определениями, носит технический, а не философский характер: она возникает тогда, когда телеологические определения приходится использовать, а не тогда, когда о них упоминается. Конечно, мы не можем себе позволить использовать для классификации метод, который фактически требует ожидания отдаленных последствий его применения, если эта классификация нужна нам именно для того, чтобы решить, стоит ли пытаться применить этот метод. Поэтому на практике идеальные телеологические определения часто приходится заменять практически пригодными приближениями, обычно с некоторым риском внесения ошибок; иначе говоря, определения должны быть эвристически эффективными или экономически выгодными. Это имеет огромное значение. Мы должны представлять себе эвристическую эффективность как нечто противоположное обычному математическому понятию эффективности, выделяющему такие определения, которые вообще можно реализовать с помощью машины, независимо от того, насколько это выгодно.  [15]



Страницы:      1    2    3    4