Современная мощная паровая турбина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Восемьдесят процентов водителей оценивают свое водительское мастерство выше среднего. Законы Мерфи (еще...)

Современная мощная паровая турбина

Cтраница 1


Современные мощные паровые турбины на 100000 кет и выше имеют большое количество вращающихся дисков ( ступеней) с рабочими лопатками, иногда несколько десятков, размещаемые в двух-трех цилиндрах: высокого, среднего и низкого давления пара.  [1]

Современные мощные паровые турбины с дроссельным парораспределением имеют несколько параллельно включенных регулировочных клапанов, в которых дросселируется весь поток пара, подводимого к соплам первой ступени. Турбину выполняют, как правило, с полным подводом; потоки пара, прошедшие через разные клапаны, смешиваются перед нею в паровпускной части турбины. Потери давления во всех клапанах независимо от их открытия одинаковы, при этом безразлично, параллельно или последовательно изменяется положение клапанов.  [2]

Создание современной мощной паровой турбины является крупным изобретением, получившим свое окончательное оформление лишь на протяжении последнего полустолетия. Простейшая паровая турбина состоит из следующих частей: расширяющегося сопла, гибкого вала, диска равного сопротивления, самоустанавливающегося подшипника и редуктора.  [3]

В современных мощных паровых турбинах, устанавливаемых на ТЭС, работающих на органическом топливе, и на АЭС, применяются сварные стальные диафрагмы. В ряде случаев сварные диафрагмы устанавливают и в цилиндрах низкого и среднего давления, при температурах ниже 260 С. Поэтому в ряде случаев применяют более легированный или более жаропрочный материал обода и тела, чем это требует температура диафрагмы.  [4]

Однако, современные мощные паровые турбины активного типа изготовляются с некоторой реактивностью на рабочих лопатках.  [5]

В корпусах современных мощных паровых турбин основным процессом, определяющим развитие трещиноподобных дефектов, является процесс ползучести как при стационарном, так и при нестационарном нагружений. Критериями механики разрушения применительно к росту трещины в условиях ползучести являются скорость роста трещины и коэффициент интенсивности напряжений.  [6]

В конденсаторах современных мощных паровых турбин обычно применяют тесные горизонтальные пучки латунных труб или труб из сплавов с d26 - j - 28 мм и шахматным расположением. Для расчета локального теплообмена в трубных пучках необходимо знать локальное поле скоростей пара и концентрации воздуха в объеме конденсатора, что практически трудно выполнимо. Разработанные в настоящее время позонные методы расчета еще несовершенны, и в практических инженерных расчетах пока применяют эмпирические зависимости коэффициента теплопередачи от основных режимных факторов. Тем не менее даже применение несовершенных позонных методов расчета позволяет путем учета локальности уменьшить поверхность охлаждения конденсатора примерно на 10 % при заданных тепловых нагрузках.  [7]

Кроме того, современные мощные паровые турбины имеют высокий уровень температур и давлений рабочего тела, расходы которого достигают нескольких тысяч тонн в час, а вырабатываемая турбоагрегатами мощность - миллион и более киловатт. Эти обстоятельства должны учитываться при организации и проведении измерений.  [8]

Совершенствование систем регулирования современных мощных паровых турбин с промежуточным перегревом пара позволяет использовать управление вращающим моментом турбины в аварийных и псслеаварийных режимах энергосистемы для существенного увеличения пределов передаваемой по линиям мощности.  [9]

Совершенствование систем регулирования современных мощных паровых турбин с промежуточным перегревом пара позволяет использовать управление вращающим моментом турбины в аварийных и послеаварийных режимах энергосистемы для существенного увеличения пределов передаваемой по линиям мощности.  [10]

Создание эффективных конструкций современных мощных паровых турбин высокой экономичности, маневренности, надежности и долговечности, а также методов и средств управления режимами и маневрирования нагрузкой являются первоочередными задачами при создании паротурбинных агрегатов ТЭС и АЭС.  [11]

12 Принципиальная схема объединенной энергосистемы.| Характеристика обменной мощности. [12]

Ниже рассмотрены системы регулирования современных мощных паровых турбин, их статические и динамические характеристики, а также проблемы регулирования ПТУ, связанные с блочной компоновкой и параллельной работой в современных энергосистемах. Предполагается, что читатели знакомы с основами теории автоматического регулирования и операционным исчислением.  [13]

Начальные параметры пара, при которых работают современные мощные паровые турбины, сравнительно высоки. Так, турбина СКР-ЮО ХТГЗ рассчитана на работу с - начальной температурой 650 С. Газовые турбины, запроектированные беи охлаждения, рассчитаны на начальную температуру, достигающую 800 С; поэтому лопатки первых ступеней турбин работают при высоких температурах, когда механические свойства сталей значительно хуже, чем при комнатной температуре. Лопатки последних ступеней работают при невысокой температуре, но во влажном паре. В особенно тяжелых условиях находятся турбины, которые ло тем или иным причинам приходится часто останавливать. К ним главным образом относятся так называемые пиковые турбины.  [14]

Величина возможного абсолютного осевого расшире-ни я цилиндра высокого давления у современных мощных паровых турбин достигает 50 мм. Для измерения этого расширения в качестве датчиков в различных схемах контроля используются сельсины, датчики сопротивления, индуктивные датчики и другие приборы, позволяющие преобразовать линейное перемещение в электрический сигнал.  [15]



Страницы:      1    2