Cтраница 2
На цилиндры турбин действуют силы давления, весьма большие в современных мощных паровых турбинах. Кроме того, в стенках и фланцах цилиндров действуют температурные напряжения, вызываемые тем, что при пусках и остановках и при резких изменениях нагрузки температура стенок и фланцев неодинакова в разных сечениях и на разном расстоянии от поверхности, омываемой горячей средой. Температурные напряжения сильно возрастают и могут вызвать недопустимую пластическую деформацию отдельных участков или раскрытие фланцев с потерей плотности цилиндра в тех случаях, когда форма последнего очень несимметрична и толщины стенок и фланца резко отличаются друг от Друга. [16]
Весьма поучительна последовательная ликвидация причин повреждения лопаток последней ступени одной из современных мощных паровых турбин. Длина лопатки этой ступени 1050 мм, ее средний диаметр 2650 мм, частота вращения 3000 об / мин. [17]
Из стали Р2М изготовлены и находятся в длительной эксплуатации большое число роторов современных мощных паровых турбин. [18]
Книга содержит описание конструкции и изложение методики расчета на прочность основных узлов и деталей современных мощных паровых турбин. В книге также рассмотрены конструктивные элементы и узлы стационарных газовых турбин. [19]
Рассмотрим стабильность рабочих свойств теплоустойчивых сталей перлитного класса, применяемых для изготовления корпусных деталей ( сталь 15Х1М1ФЛ) и роторов ( 25ХШФ) современных мощных паровых турбин. [21]
Тепловая экономичность. [22] |
Ввиду этого реальное сопловое парораспределение имеет перед дроссельным значительно меньшие, чем идеальное, преимущества по тепловой экономичности частичных режимов. Эти преимущества тем меньше, чем выше соответствующая точке А ( см. рис. VIII. У современных мощных паровых турбин этой точке соответствует значительная мощность: 76, 77 и 89 % от номинальной соответственно для турбин К-200-130, К-300-240 ЛМЗ и К-800-240. Таким образом, парораспределение современных мощных паровых турбин остается сопловым лишь в узкой области режимов; большая часть рабочих режимов соответствует дроссельному парораспределению. [23]
Разгон турбогенератора при сбросе нагрузки возникает главным образом вследствие притока рабочего тела через распределительные органы. В паровых и газовых турбинах значительное увеличение разгона может происходить также под влиянием аккумулированного пара или газа как перед турбиной, так и в объемах, примыкающих к промежуточным ступеням. Так, например, в современных мощных паровых турбинах с промежуточным перегревом пара, в паропроводах, примыкающих к турбине, аккумулируется большое количество пара, и после сброса нагрузки этот пар, устремляясь в турбину, вызывает разгон ротора. [24]
На первый взгляд поражает необходимость столь глубокого обессоливания питательной воды дтя современных паровых котлов. Однако следует учитывать, что пар сверхвысокого и закритического давлений обладает способностью растворять в себе соли, а при этих параметрах в настоящее время начинают получать преимущественное применение прямоточные котлы, качество пара которых почти не отличается от качества поступающей в них питательной воды. И, наконец, даже незначительные, но неравномерные солевые отложения ( порядка 5 - 10 кг) в современных мощных паровых турбинах заставляют снижать их нагрузку. [25]
Тепловая экономичность. [26] |
Ввиду этого реальное сопловое парораспределение имеет перед дроссельным значительно меньшие, чем идеальное, преимущества по тепловой экономичности частичных режимов. Эти преимущества тем меньше, чем выше соответствующая точке А ( см. рис. VIII. У современных мощных паровых турбин этой точке соответствует значительная мощность: 76, 77 и 89 % от номинальной соответственно для турбин К-200-130, К-300-240 ЛМЗ и К-800-240. Таким образом, парораспределение современных мощных паровых турбин остается сопловым лишь в узкой области режимов; большая часть рабочих режимов соответствует дроссельному парораспределению. [27]
Механогидравличе-ский преобразователь Уральского отделения ОРГРЭС. [28] |
Для эффективного участия турбин в регулировании современных энергосистем при возникновении в последних аварийного дефицита мощности необходимо обеспечить высокое быстродействие системы регулирования турбины не только в сторону снижения мощности, но и в сторону ее увеличения. Современными требованиями обосновывается необходимость повышения мощности на 5 - 10 % за 1 - 2 с. На основании имеющихся весьма ограниченных данных по системам регулирования современных мощных турбин [4] можно сделать вывод, что в ряде случаев они имеют чрезмерно, большие времена главных сервомоторов в сторону открытия клапанов ( до 2 - 5 с) и значительное запаздывание в гидравлической части ( до 0 4 с), причем как величина запаздывания, так и времена главных и промежуточных сервомоторов существенно различаются даже для турбин одной серии. Следует также иметь в виду, что времена промежуточных сервомоторов в развитых гидравлических системах регулирования современных мощных паровых турбин в отдельных случаях могут оказываться соизмеримыми с временами главных сервомоторов и заметно снизить быстродействие всей системы. Вследствие этого необходимо добиваться как можно более значительного снижения этих постоянных. [29]