Износостойкость - деталь - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Демократия с элементами диктатуры - все равно что запор с элементами поноса. Законы Мерфи (еще...)

Износостойкость - деталь - машина

Cтраница 1


Износостойкость деталей машин должна оцениваться в соответствии со свойствами их поверхностных слоев и процессами, протекающими при износе. Изменения в поверхностном слое при эксплуатации характеризуются пластическими деформациями, процессами диффузии и адсорбции, термическими и усталостными явлениями. В результате этих изменений возможно упрочнение поверхностного слоя ( механическое, химическое, термодиффузионное) и разупрочнение его.  [1]

Износостойкость деталей машин существенно уменьшается при наличии коррозии. Коррозия является причиной преждевременного разрушения многих машин. Из-за коррозии ежегодно теряется до 10 % выплавляемого металла. Для защиты от коррозии применяют антикоррозийные покрытия или изготовляют детали из специальных коррозийно-устойчивых материалов. При этом особое внимание уделяется деталям, работающим в присутствии воды, пара, кислот, щелочей и других агрессивных сред.  [2]

Износостойкость деталей машин существенно понижается при наличии коррозии, которая нарушает химическую однородность материала и увеличивает шероховатость поверхности детали. Коррозия является причиной преждевременного разрушения многих машин и конструкций.  [3]

Повышение износостойкости деталей машин, работающих в условиях трения скольжения, возможно также за счет электромеханической обработки при протекании электрического тока по импульсной схеме, благодаря чему на упрочняемой поверхности формируется специфическая текстура, представляющая собой чередование упрочненных и неупрочненных участков. Упрочнение проводилось на режимах: / 875 А / мм2; д 18 Н / мм2; v 3 м / мин; ( л 0 8 с; tn О 1 с ( длительность пауз тока) при очередном варьировании значения каждого режима обработки.  [4]

Азотирование повышает износостойкость деталей машин в 5 - 10 раз, предел выносливости при изгибе на 30 - 60 % и сопротивление коррозии. Твердость колеблется в широких пределах 650 - 1200 HV в зависимости от состава стали и режима обработки.  [5]

6 Схемы калибровки отверстий. [6]

Для повышения износостойкости деталей машин на поверхностях трения целесообразно выдавливать слабозаметные, прилегающие друг к другу канавки.  [7]

Для повышения износостойкости деталей машин применяют КЭП на основе хрома с включениями сульфидов цинка или кадмия ие по всей толщине осадка, а только в его поверхностном слое, после оса ж дения 20-мкм слоя хрома в ванну вводят сульфид 10 50 г / л и ведут процесс при перемешивании и высокой ( 600 А / дм2) каточнои плотности тока. Поверхностный хромсульфидный слой является приработочным для трущихся деталей машин.  [8]

Для повышения износостойкости деталей машин на поверхностях трения целесообразно выдавливать слабозаметные, прилегающие друг к другу канавки. В канавках размещается смазка, а также мелкие частицы, образовавшиеся в процессе изнашивания. Такие частицы значительно меньше изнашивают трущиеся поверхности.  [9]

Честно в А. Л. Повышение износостойкости деталей машин упрочнением поверхностных слоев.  [10]

Поэтому проблема повышения износостойкости деталей машин имеет важнейшее государственное значение.  [11]

Важной проблемой повышения износостойкости деталей машин и их надежности является устранение заедания трущихся деталей.  [12]

Важной проблемой повышения износостойкости деталей машин и их надежности является устранение заедания трущихся деталей. Многие авторы считают, что для образования сцепления ( заедания) необходимо сближение поверхностей на расстояние действия сил связи между атомами. Для этого надо создать достаточную площадь контакта, удалив поверхностные пленки, состоящие из металлических окислов. При трении со смазкой картина изменяется, так как для осуществления заедания надо разрушить масляную пленку. Существует гипотеза, что при определенной критической температуре происходит дезориентация адсорбированных молекул смазки на поверхности металлов, в результате чего смазка теряет способность противостоять заеданию.  [13]

Эксплуатационные методы обеспечения износостойкости деталей машин определяют комплекс организационных и технических мероприятий, проводимых на предприятиях отрасли с целью поддержания работоспособного состояния оборудования.  [14]

Технологическое методы повышения износостойкости деталей машин.  [15]



Страницы:      1    2    3    4